Бельгийская группа Aborted, уже давно вписала себя в анналы дэт-металлической истории (а учитывая их грайндкорное прошлое, то и немного в аналы). Как-никак, уже почти 30 лет они радуют нас своими работами, а Vault Of Horrors стал их уже двенадцатым полноформатным релизом. К сожалению воспевание некро-эротизма давно осталось в прошлом, но тем не менее, послушать новые работы бельгийцев всегда интересно.
На этом альбоме группа продолжила свою эволюцию (ну или деградацию, все зависит от ваших стилистических предпочтений). От дэт-грайнда в раннем творчестве бельгийцы ушли в сторону шквального современного дэта, заигрывающего с дэткором. Здесь Aborted пытаются идти в ногу со временем (порой даже слишком), добавляют кача, барабанных фишек и вообще их музыка скорее похожа на более молодых представителей дэта, чем на большую часть их ровесников.
В своих предыдущих постах я уже писал о достойных представителях новой школы, альбомы Vitriol и Job for Cowboy мне настолько понравились, что даже были признаны лучшими альбомами января и февраля соответственно. По этой логике Vault Of Horrors должен был стать альбомом марта, но как-то не срослось. Все дело в том, что Aborted как будто уж слишком пытаются следовать моде. Все эти приглашенные дэткоровые вокалисты и новомодные фишки на самом деле не делают альбом лучше.
Не то чтобы Aborted плохо играют в том стиле, который выбрали. На самом деле материал звучит нереально мощно и плотно, Кен Бедене выдает шикарный уровень на ударных, таких бластбитов и такого рубилова в целом у них не было никогда раньше. Ради интереса сравните данный релиз с Goremageddon, одной из общепризнанных вершин абортированного творчества:
Вот только Гормагеддон брал чем-то другим, а именно своим собственным лицом. Пусть скорости были поменьше, звучание не такое жирное, ну а про качество записи и говорить не стоит. Но он был совершенно аутентичной работой, которая прошла проверку временем. А вот нынешний материал как будто этого своего лица не имеет. Группы такого уровня и таких заслуг в большинстве своем, найдя собственное звучание и свой рецепт написания музыки, могут продолжать следовать этой манере, внося по желанию какие-то новшества и эксперименты и при этом выдавать действительно классные альбомы. У Aborted же как будто этой манеры нет, они делают отличный дэт, но он мало чем выделяется среди многих других релизов в этом жанре.
Пробегая взглядом вышенаписанное, есть ощущение, что я практически не за что охаял довольно-таки хороший альбом. Все-таки писать музыку бельгийцы не разучились, качество продукта очень высокое, да и сами песни интересные, Death Cult вообще настоящий хит (хоть и с дурацким клипом, который Nuclear Blast видимо изначально сняли для какой-то их своих металкорных групп, но та отказалась). В общем, альбом можно послушать несколько раз не без удовольствия, что я и сделал, но ожидать чего-то большего не стоит.