Задиры в цилиндрах – это один из тех страшных снов каждого автовладельца. Причем даже самые надежные моторы могут столкнуться с этой проблемой. Разберем 3 основные ошибки, приводящие к задирам в цилиндрах.
Неправильное масло и его нерегулярная замена
Масло – не просто смазка. Это жизненная сила ДВС. Любой мотор требует использования качественных смазочных материалов. То есть тех, которые смогут выдерживать высокие температурные режимы и нагрузки. При помощи смазки создается специальная защитная пленка. Она необходима для предотвращения контакта металла цилиндров и поршней.
В чем заключается ошибка? Многие водители уверены, что можно заливать любое масло, главное – чтобы оно было «по карману». Но дешевый, некачественный продукт может быстро утратить свои свойства. Кроме того, редкая замена масла приводит к его окислению, загрязнению и образованию нагара. Это становится причиной сухого трения и, как следствие – задиров.
Совет! Всегда соблюдайте рекомендации производителя по выбору масла. И не тяните с заменой! Если в инструкции указано менять его каждые 10 000 км, лучше сделайте это через 8-9 000, особенно при поездках по городу.
Перегрев двигателя
Перегрев – ещё один «скрытый враг». Современные двигатели работают на высоких температурах. Система охлаждения должна справляться с ее отведением. Но даже надежные моторы могут перегреться по ряду причин:
- неисправный термостат;
- недостаток охлаждающей жидкости;
- забитый радиатор.
В чем же ошибка? При игноре признаков перегрева, вы сами притягиваете серьезные проблемы. Он приводит к расширению металла, соответственно, зазоры становятся меньше. Как только поршень начинает задевать стенки цилиндра – задиры не заставят себя ждать.
Что делать? Всегда контролируйте уровень охладительной жидкости и состояние радиатора. Если о температура ДВС стала выше нормы, не откладывайте диагностические мероприятия. Устранение проблемы на ранней стадии спасет ваш мотор от серьезных последствий.
Чип-тюнинг без учета ресурса мотора
Увеличение мощности, изменение параметров топливной карты – все это кажется круто. Но только на первый взгляд. При неправильном подходе такие новшества могут стать причиной скорой гибели даже надежного мотора.
В чем ошибка? Увеличивая мощность, но при этом не учитывая ресурсы ДВС, вы фактически заставляете его работать на пределе своих возможностей. Это увеличивает:
- нагрузки на поршневую группу;
- температурный режим в камере сгорания;
- вероятность перегрева и задиров.
Совет! Если уж вы решились на такой шаг, обращайтесь к проверенным людям. Тем, кто понимает особенности вашего мотора. И помните, что ресурсы двигателя не бесконечны! Чем выше его мощность, тем больше нагрузка на все компоненты.
Как избежать задиров
- Используйте только качественное масло. Меняйте его своевременно.
- Следите за системой охлаждения. Не допускайте ее перегрева.
- Не злоупотребляйте чип- и другими видами тюнинга, если не уверены, что ДВС справиться с дополнительными нагрузками.
Помните, что ДВС – это сердце вашего авто, и требует внимания. Бережное отношение к двигателю обеспечит ему долгую и бесперебойную жизнь. А вам – спокойствие и удовольствие от вождения без лишней головной боли.
А вы допускаете эти ошибки? Делитесь ответами в комментариях! Если вам была полезной моя статья, не забывайте ставить лайк и подписываться на канал!