Найти тему
Custombox

3 фатальные ошибки, приводящие к задирам в цилиндрах даже на надежных моторах

Оглавление

Задиры в цилиндрах – это один из тех страшных снов каждого автовладельца. Причем даже самые надежные моторы могут столкнуться с этой проблемой. Разберем 3 основные ошибки, приводящие к задирам в цилиндрах.

Задиры на цилиндрах – как страшный сон для любого автовладельца.
Задиры на цилиндрах – как страшный сон для любого автовладельца.

Неправильное масло и его нерегулярная замена

Масло – не просто смазка. Это жизненная сила ДВС. Любой мотор требует использования качественных смазочных материалов. То есть тех, которые смогут выдерживать высокие температурные режимы и нагрузки. При помощи смазки создается специальная защитная пленка. Она необходима для предотвращения контакта металла цилиндров и поршней.

В чем заключается ошибка? Многие водители уверены, что можно заливать любое масло, главное – чтобы оно было «по карману». Но дешевый, некачественный продукт может быстро утратить свои свойства. Кроме того, редкая замена масла приводит к его окислению, загрязнению и образованию нагара. Это становится причиной сухого трения и, как следствие – задиров.

Совет! Всегда соблюдайте рекомендации производителя по выбору масла. И не тяните с заменой! Если в инструкции указано менять его каждые 10 000 км, лучше сделайте это через 8-9 000, особенно при поездках по городу.

Перегрев двигателя

Перегрев – ещё один «скрытый враг». Современные двигатели работают на высоких температурах. Система охлаждения должна справляться с ее отведением. Но даже надежные моторы могут перегреться по ряду причин:

  • неисправный термостат;
  • недостаток охлаждающей жидкости;
  • забитый радиатор.
При первых признаках перегрева, везите автомобиль на диагностику.
При первых признаках перегрева, везите автомобиль на диагностику.

В чем же ошибка? При игноре признаков перегрева, вы сами притягиваете серьезные проблемы. Он приводит к расширению металла, соответственно, зазоры становятся меньше. Как только поршень начинает задевать стенки цилиндра – задиры не заставят себя ждать.

Что делать? Всегда контролируйте уровень охладительной жидкости и состояние радиатора. Если о температура ДВС стала выше нормы, не откладывайте диагностические мероприятия. Устранение проблемы на ранней стадии спасет ваш мотор от серьезных последствий.

Чип-тюнинг без учета ресурса мотора

Увеличение мощности, изменение параметров топливной карты – все это кажется круто. Но только на первый взгляд. При неправильном подходе такие новшества могут стать причиной скорой гибели даже надежного мотора.

Чип-тюнинг должны совершать профессионалы.
Чип-тюнинг должны совершать профессионалы.

В чем ошибка? Увеличивая мощность, но при этом не учитывая ресурсы ДВС, вы фактически заставляете его работать на пределе своих возможностей. Это увеличивает:

  • нагрузки на поршневую группу;
  • температурный режим в камере сгорания;
  • вероятность перегрева и задиров.

Совет! Если уж вы решились на такой шаг, обращайтесь к проверенным людям. Тем, кто понимает особенности вашего мотора. И помните, что ресурсы двигателя не бесконечны! Чем выше его мощность, тем больше нагрузка на все компоненты.

Как избежать задиров

  1. Используйте только качественное масло. Меняйте его своевременно.
  2. Следите за системой охлаждения. Не допускайте ее перегрева.
  3. Не злоупотребляйте чип- и другими видами тюнинга, если не уверены, что ДВС справиться с дополнительными нагрузками.

Помните, что ДВС – это сердце вашего авто, и требует внимания. Бережное отношение к двигателю обеспечит ему долгую и бесперебойную жизнь. А вам – спокойствие и удовольствие от вождения без лишней головной боли.

А вы допускаете эти ошибки? Делитесь ответами в комментариях! Если вам была полезной моя статья, не забывайте ставить лайк и подписываться на канал!