Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

100 раз подумайте надо ли оно вам: реалии владения китайскими автомобилями - бывшие владельцы рассказали с какими проблемами столкнулись

Зачем и почему люди сегодня в таких масштабах скупают китайские автомобили? Ведь мы не знаем, что с ними будет через 2–3 года эксплуатации? Подобные мысли высказывают многие люди, которые смотрят на все эти автомобили как на что-то низкокачественное. Но так ли плохи китайские автомобили на самом деле?

На самом деле нет, есть откровенно неплохие автомобили, но то, что у каждого из них хватает минусов — это факт. Но с другой стороны, все эти новые китайские автомобили продаются у нас уже не первый год, кто-то проехал на них 3–5 лет. А также есть люди, кто за этот срок умудрился наездить по 200–300 тысяч километров. Так может быть всё не так плохо с китайскими автомобилями, как о них принято думать?

И на этот вопрос лучше всего могут ответить только владельцы самих китайских автомобилей. И сегодня мы как раз затронем эту тему.

-2

Зачем же люди берут китайские автомобили, раз про них так много негатива в сети? Всё просто, выбирать просто не из чего. Тут вы очень сильно ограничены в выборе — купить какой-то китайский автомобиль или отдать предпочтение нашим автомобилям. Ну или еще можно посмотреть в сторону марки Solaris (бывшие Hyundai и Kia), но за тот же кроссовер Solaris HC (Hyundai Creta) вы отдадите неприлично много.

А больше покупать среди новых автомобилей, да еще и с гарантией, просто нечего, так как выбора банально нет. Потребность у людей в новом автомобиле никуда не делась, поэтому и приходится идти на такой шаг.

-3

Ну и давайте не будем забывать, чем же нас сегодня подкупают китайские автомобили. И тут, конечно же, речь идет про их оснащение. Только вдумайтесь, за 2–3 миллиона рублей вы можете купить автомобиль, который будет напичкан различными опциями с ног до головы. А попробуйте пойти и купить другой автомобиль за эти же деньги с похожим оснащением. Вы такой автомобиль просто не купите.

И вот эти два фактора очень сильно влияют на людей. И поэтому люди сегодня и покупают китайские автомобили. Ну а если вернутся все популярные ранее у нас марки, то китайские автомобили перестанут покупать? Как бы не так. Посмотрите на продажи той же марки Solaris — они очень низкие. А ведь это те самые корейские автомобили, что ранее господствовали на нашем рынке. Только теперь они оказались мало кому интересны по таким ценам и с таким скудным оснащением.

-4

Как Hyundai Solaris за 2–2,5 миллиона рублей? Да за эти деньги можно взять Haval, Chery и так далее, которые будут оснащены так, как ни один корейский автомобиль не оснащается (конечно, утрирую). И такая же учесть ждет и все остальные марки, которые решат вернуться к нам на рынок.

Китайские автомобили можно разделить на две категории: которые можно покупать и которые стоит обходить стороной за километр. Но как понять, какие автомобили можно брать, а какие нет? И тут на самом деле нет ничего сложного.

-5

Покупать можно те, которые продаются сегодня на рынке новых автомобилей лучше всего. Например, те же кроссоверы Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro Max и так далее. А вот обходить стороной нужно те автомобили, которые продаются сегодня гораздо хуже.

-6

Например, один владелец седана BAIC U5 Plus рассказал, что купил автомобиль только по одной простой причине — предложение о покупке у дилера было слишком заманчивым. У него стоял вопрос покупки Lada Vesta или подобного китайского седана. Причем в очень хорошей комплектации BAIC отдавали по цене не самой дорогой «Весты». А всё из-за того, что данный китайский седан попросту никому не нужен. Его покупают очень плохо, поэтому дилеры избавляются от автомобилей с огромными скидками, лишь бы кто-то купил.

Сто раз подумайте перед покупкой

И из-за того, что данный автомобиль такой непопулярный, отсюда вытекает куча других особенностей и проблем, про которые рассказал владелец:

  • запчасти на этот автомобиль вы просто не найдете, их нет даже у дилеров. Если что-то сломалось и автомобиль не может передвигаться, то будьте готовы остаться без автомобиля на 2-3 месяца;
  • захотели продать автомобиль? Поздравляю, так быстро вы от него не избавитесь. Владелец продавал его 4 месяца и пока цену не опустил уже до неприличия, звонков просто не было. В итоге потерял довольно большую сумму на продаже;
  • конский ценник на запчасти. Владелец повредил бампер и решетку радиатора, за которые ему пришлось выложить 70 тысяч рублей. Причем самое смешное в том что дилер назвал цену в 120 тысяч рублей, в России нет бампера и решетки в продаже вообще, поэтому пришлось через знакомых заказывать с Китая.
-7

И вот зачем обретать себя на такие мучения? Проще было купить ту же Lada Vesta и не знать проблем с ней в этом плане. Но опять же, человек просто повелся на весь набор опций, который есть в автомобиле BACI U5 Plus, а также на его внешний вид. Но, как показывает практика, все это не главное и нужно думать наперед.

То же самое можно сказать про автомобили марок Kaiyi, SMW, Livan, FAW, JAC и так далее. Да, они могут стоить дешевле, чем модели Chery, Geely или Haval, но, покупая их, в будущем вы обретаете себя на различные страдания. Оно вам надо? Купите тогда автомобиль более популярной марки или наш.

-8

Но и с автомобилями популярных марок тоже хватает сюрпризов. Взять те же автомобили Chery, многие люди жалуются на глюки электроники, на то, что автомобиль постоянно ведет влево или вправо, а регулировка сход-развала помогает не всем. У кого-то появляется коррозия кузова, перестают работать камеры и так далее.

-9

Взять даже самый популярный китайский автомобиль на нашем рынке — Haval Jolion. Не так давно стало известно, что у полноприводной версии с мотором на 150 сил есть одна интересная особенность — мотор теряет тягу. А точнее, турбина через байпас просто сбрасывает давление, когда вы хотите, например, пойти на обгон. И это очень неприятная проблема, про которую сама марка Haval долгое время отмалчивалась.

Кстати, один из владельцев этого кроссовера также рассказал, что, несмотря на то, что кроссовер очень популярен, но продать его на вторичном рынке было непросто. И тут непонятно, что сыграло роль — происхождение кроссовера или банальное падение продаж на вторичном рынке, а также конкретный регион.

-10

Поэтому автомобиль пришлось сдать в трейд-ин, так как продать его нужно было срочно. В итоге владелец потерял на продаже, так как в трейд-ин автомобили принимают по цене ниже рынка. Поэтому, опять же, прежде чем покупать даже Haval Jolion, сто раз подумайте о том, будет ли вам жалко денег, которые вы потеряете через пару лет. Хотя сейчас с 1 числа поднимут утилизационный сбор, и цены на все автомобили снова взлетят.

А что думаете вы по поводу покупки китайских автомобилей? Стоит ли тратить на них свои деньги или лучше купить какой-то 5–7-летний б/у автомобиль? Напишите свое мнение в комментариях.