Когда мы размышляем о будущем, какие образы возникают в нашем сознании? Станем ли мы свидетелями стремительного прогресса и улучшения качества жизни? Или же нас ждёт мрачная реальность, где прогресс обернулся против нас, а технологии стали инструментом контроля и подавления? Роман Евгении Кореловой «Вода» предлагает более глубокий взгляд на будущее России. В своем романе автор рисует картину ближайших десятилетий, где экологические проблемы, глобальные кризисы и борьба за власть становятся не просто гипотезой, а реальностью.
Действие романа разворачивается во второй половине XXI века, в будущем, где Россия и Китай объединились в одно мощное государство. Это объединение приносит с собой значительные политические и социальные изменения, ставшие центральной темой произведения.
Перед нами предстает общество, в котором тотальный контроль правящих классов кажется незыблемым. Лидером нового государства становится женщина-президент наполовину русского, наполовину китайского происхождения — талантливый манипулятор, мастер политической пропаганды. Она — воплощение власти нового времени. Пиар, дезинформация и манипуляции — вот те ключевые инструменты, которые новое правительство использует для поддержания порядка и контроля над людьми.
Проблема дефицита питьевой воды как ключевого ресурса также становится одной из животрепещущих тем романа. Однако этот дефицит тут связан не только с экологическими кризисами, но и с социальными противоречиями. Вообще, идея водных кризисов кажется настолько актуальной, что легко веришь в возможность подобного будущего, особенно учитывая текущие мировые тенденции.
Роман предлагает многообразие персонажей: дочь президента, ведущий новостей, мальчик-социопат, сын рыбака из прибайкальской деревни, популярная актриса… Все они живут в разных уголках объединённого государства, но в какой-то момент становятся связаны друг с другом. Причём порой совершенно неожиданным образом. И все они оказываются довольно противоречивыми личностями. По мере развития сюжета каждый из них претерпевает трансформацию, зачастую не в лучшую сторону, что заставляет постоянно переосмысливать свое к ним отношение. Поначалу почти все герои кажутся приятными и понятными, но с течением времени открываются их темные, неприглядные стороны, и симпатия к ним постепенно сменяется отторжением.
Что определённо стоит отметить, так это то, что в романе с особым вниманием описываются механизмы пропаганды и манипуляций. Политическая власть представлена в тексте как инструмент контроля над всем и вся, и в первую очередь — над общественным сознанием. Персонажи часто подвергаются давлению со стороны системы, и ни один из них не остаётся в стороне от этого влияния. Все они оказываются лишь пешками в чужих руках.
Несмотря на футуристический сеттинг, «Вода» — это скорее роман о нашем времени. Через призму будущего автор исследует вполне актуальные проблемы: экологические кризисы, политические манипуляции, трансформацию человеческих отношений в эпоху технологий. Особенно ярко это проявляется в описании пропагандистских механизмов и подковерных политических игр, которые кажутся пугающе знакомыми.
Можно сказать, что в какой-то мере «Вода» — роман-предупреждение. Рисуя картину возможного будущего, автор заставляет нас задуматься о настоящем: о хрупкости экологического баланса, о механизмах власти, о том, как легко человечество может оказаться на грани катастрофы. Для тех, кто ищет русскую фантастику с сильным социальным подтекстом, этот роман станет очень неплохим открытием.
С вами была Гузель Зиятдинович. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!