Найти в Дзене
Толкачев. Истории

К чему приводит изъятие из школьной программы по литературе наших советских символов?

Оглавление

Вижу статью на одном блоге Дзена про ярославских каннибалов – почти 5 тысяч дочитываний за лето. А статья про Гайдара – всего 366 дочитываний...

Вон оно как! Какие приоритеты!

Иллюстрация к произведению/ Гайдар Дым в лесу
Иллюстрация к произведению/ Гайдар Дым в лесу

Ищу ответ в контексте практически бездумного изъятия из школьной программы многих наших символов

Мое рассуждение об Аркадии Гайдаре, которого практически изъяли из школьной программы. Причем, рассказами пользуются, а об авторе умалчивают. Не понимают, что Гайдар – это символ многих поколений советских детей, и у учителей он был символ, и сейчас они его по сути предают из-за того, как он воевал в Гражданскую, каким он был жестоким, будто другие воевали иначе. Это символ советской детской литературы, символ дружбы, героизма и самоотверженности, символ любви к Родине.

-2

Его произведения написаны талантливо и просто, и каждый первоклассник уже знакомился с Чуком и Геком, с их путешествиями и приключениями. А рассказ "Совесть" учил детей быть честными, неподкупными и преданными своей Родине. И каждый хотел поговорить с Ниной Карнауховой. А "Тимур и его команда"? Кто из нас не хотел вступить в ряды тимуровцев?

-3

Давайте будем честны. А те авторы, что оставлены в школьной программе отличались моральной чистотой?

Эмигрант Бальмонт, страдающий психическим заболеванием, что он творил, известно учителям? А Алексей Толстой, который в "Окаянных днях" Бунина читал матерные пошлые стишки в кабаках матросам и проституткам? А Брюсов, употреблявший морфий и изменявший жене Иоанне со всеми подряд, даже с ее младшей сестрой? О пьянках и похождениях Сергея Есенина не знают только инопланетяне. Алкоголизм Куприна был его длительной болезнью. Список можно продолжить...

Гайдар напоминал каждому ребёнку, что счастье – это честная жизнь, любовь к Родине и труд

Причем в его произведениях показано, как работают принципы и как нужно совершать поступки. Его творчество актуально сегодня, как никогда.

Вот учебники!!!

  • Программа по литературе Воюшиной – имя Гайдара не упоминается.
  • Программа Климановой Л.Ф., Виноградской и Л. А., Горецкого В. Г. – в разделе «Круг произведений для чтения» во 2 классе имя Гайдара только упоминается, без указания произведений.
  • Программа Джежелей «Чтение и литература» – изучается «Горячий камень» и «Тимур и его команда» (отдельные главы).
  • Программа Кубасова – 2 класс в блоке «Читаю правильно» упоминается рассказ Гайдара «Маруся»; 3 класс – блок «На отдыхе» – «Голубая чашка»; 4 класс – блок «Это было недавно» – «Горячий камень».
  • Программа «Литературное чтение. ХХI век» 2 класс – «Елка в тайге» (отрывок из «Чука и Гека»).
  • Программа Занкова – 2 класс – «Чук и Гек», 3 класс – «Горячий камень».
  • Программа – 4 класс – фрагменты из «Тимура и его команды».
  • Программы для средних классов Коровиной и Курдюмова – Гайдара не знают. Беленький предлагает для самостоятельного чтения «Тимура и его команду».

Эти программы составили люди, которые учились на книгах Гайдара..., зачитывались, пересказывали на уроках, хотели быть похожими...

Что они вынесли из этих книг?

Понятно, что на смену одних символов приходят другие, – Гарри Поттер, Бэтмен, Терминатор, Джокер, Супермен и Джек Воробей?

-4

Толкачев. Истории | Дзен