Найти тему
TextBack

Как МК Элит сделали х2,5 кликов с WhatsApp рассылки после сегментации базы и доработки шаблона

Оглавление

МК Элит: о компании, с чем столкнулись и почему выбрали WhatsApp

На момент нашего знакомства с МК Элит— агентством элитной недвижимости в Санкт-Петербурге — у них уже сформировалась база размером более 100 000 клиентов.

МК Элит входит в группу компаний “Мир квартир” — это 3 агентства недвижимости. Ценовое ядро сделок находится в пределах 40-100 млн.

Главной целью компании было дополнительно коснуться клиента через рассылки в WhatsApp. В результате, кроме достижения поставленной цели, мы повторно поработали с полученными результатами и повысили первоначальный CTR с 4% до 10%.

-2

Процесс работы

-3

Настраиваем личный кабинет TextBack

Перед тем, как запустить рассылку на имеющуюся базу клиентов, мы занялись подключением Личного кабинета:

  1. Регистрировали кабинет TextBack
  2. Получали номер
  3. Подключали WABA
  4. Собирали документы для подтверждения компании
  5. Подавали заявку на подтверждение в Meta

Также команда МК Элит получила от нас полное руководство по работе с Личным кабинетом TextBack: мы рассказали про инструменты, их функции, интерфейс и разделы, про регистрацию шаблонов WABA, работу с визуальным редактором чат-ботов.

Если появляются трудности или вопросы, наш отдел внедрения оперативно их решает и в дальнейшем остается на связи. Дополнительной подсказкой станет наша база знаний, где есть вся необходимая информация по работе с платформой.

Формируем единую рассылку: структура и результаты

В основе WA-маркетинга у команды МК Элит лежит правило: чем проще, тем лучше.

Ребята, учитывая опыт работы со своей целевой аудиторией — состоятельными и занятыми людьми, понимали, что рассылка должна одновременно подогревать интерес к совершению целевого действия и экономить время клиента.

Поэтому был разработан единый шаблон сообщения с простой и понятной структурой, который не включал квизы, опросы и другие игровые механики.

-4

Он состоял из качественной и яркой фотографии объекта, описания рекламируемой недвижимости и двух кнопок: “Смотреть презентацию” и “Спасибо, неинтересно”.

Обозначить свою незаинтересованность клиент мог нажав на кнопку “Спасибо, неинтересно”. Это не отписывало пользователя от рассылки, потому что такой функции в шаблоне еще не было. Но стратегия компании заключалась и в том, чтобы не пытаться достучаться до клиента, если тот не отреагировал на рассылку или не захотел общаться с агентом. Ему не отправляли напоминания и другие письма.

Клиент, который нажимал на кнопку "Смотреть презентацию", определялся командой МК Элит как лид — пользователь, положительно отреагировавший на рассылку, получал файл с фотографиями и подробным описанием объекта.

-5

Когда все подготовительные мероприятия были закончены, команда провела тестовую рассылку и получила следующие результаты:

-6

С теми, кто нажал “Смотреть презентацию” связывался агент, который интересовался обратной связью и продолжал дальнейшую работу с лидом. Если клиенту не подошел предложенный объект, агент подыскивал другой.

При самостоятельном обращении клиента в компанию или при необходимости получить дополнительную информацию по объекту, МК Элит высылали ему следующий шаблон сообщения:

-7

Делаем х2 кликов с рассылки после сегментации базы и доработки шаблона

Получив 40 кликов с рассылки, было принято решение доработать механику взаимодействия с базой, потому что подход был не оптимален.

-8

Сначала были внесены правки в шаблон.

-9

Новый шаблон содержал меньше характеристик рекламируемого объекта, чтобы у пользователя возникло ощущение нехватки информации, побуждающее его открыть презентацию.

Далее мы порекомендовали МК Элит добавить возможность отписаться от рассылки, чтобы избежать негатива и жалоб со стороны незаинтересованной аудитории.

-10

Следующим шагом была сегментация. Учитывая то, что первоначальный шаблон рассылался по базе, которая уже обращалась в компанию, был проведен анализ прошлого клиентского опыта и последующее разделение аудитории на сегменты: по чеку и району.

-11
  • Сегментация клиентов по чеку

Потенциальный покупатель, находясь в процессе поиска квартиры, задает подходящий ему ценовой диапазон, указывая минимальную стоимость “от” и максимальную “до”. Он получает все предложения, которые попадают в этот ценовой сегмент.

  • Сегментация по актуальным районам

Клиенты из этого сегмента разделены по районам, которыми они интересовались ранее. Например, если человек искал квартиру на Петроградской стороне, то он получал рассылку с презентацией объекта, находившегося там. Тот же принцип сохраняется и для клиентов, которые искали загородную недвижимость.

-12

Дополнительно был установлен фильтр, который не позволял рассылкам выглядеть как спам. Как мы говорили ранее, клиенты получали предложения актуальные для них по чеку или району, а чаще сразу по обоим критериям.

В среднем, рассылка совершалась раз в 2 недели на одного конкретного человека.

Например, если клиент недавно искал квартиру в Центральном районе, он получал письмо с подходящим предложением, но на следующей неделе рассылка ему не приходила, чтобы не спамить и дать агенту время для проработки потенциального покупателя.

Могло быть и такое, что один клиент запрашивал информацию по 3-м разным районам. Тогда он мог получать рассылки каждую неделю, которые соответствовали его 3-м разным запросам. Здесь все решалось индивидуально.

С помощью этого подхода между уведомлениями создавались промежутки, позволяющие аудитории отдохнуть от сообщений и снижая вероятность отписки.

После продолжительного внесения корректировок, МК Элит сделали повторную рассылку на 1000 пользователей.

-13

Сначала количество кликов по кнопке “Смотреть презентацию” увеличилось в 2 раза. Тогда они продолжили рассылать письма по сегментированной базе, и показатель нажатий вырос до 120, а максимальное значение составило 200 кликов с рассылки.

В среднем, показатель кликов вырос до 80-100 и держался в этом диапазоне.

Так мы делаем вывод, что причиной роста показателей стал новый, более глубокий анализ целевой аудитории, последующая сегментация и внесенные корректировки в шаблон рассылки.

Повысив вовлеченность и увеличив количество кликов, МК Элит заключили крупную сделку в период тестирования рассылок. Одна из таких ушла клиентам, которые ранее интересовались квартирами в районе Таврического сада.

-14

После того как агент связался с клиентом, положительно откликнувшимся на рассылку, была заключена сделка на покупку недвижимости в другом районе на сумму 144 млн рублей.

И это сотрудничество было не одноразовым, поскольку клиент вернулся позже и заключил ещё один контракт — на покупку загородного дома.

-15

Полученные результаты являются подтверждением того, что использование чат-бота для увеличения кликабельности не всегда строится на игровых механиках, опросах и дожимах.

В данном случае было достаточно правильно сегментировать клиентов, сделать полезный и простой шаблон, который подогревал интерес и подталкивал пользователя к совершению целевого действия.

-16

Также стоит отметить и то, что несмотря на занятость и уровень чека, данная целевая аудитория читает и интересуется рассылками. Поэтому, заключение даже одной сделки с чат-бота, окупит затраты вашей компании на подключение WhatsApp. Возможно, в этом и заключается особенность работы WA в сфере элитной недвижимости.

-17