И надо ли вообще это делать…
Конечно же, да!
Объясню почему - как только мы планируем на год, два, три вперед, мы смотрим, к сожалению, себе под колесо велосипеда, а иногда, даже назад.
Потому что в текущих изменениях реальности мы увидели, что планирование на год вообще ни к чему не ведет.
Да, есть компании, которые планируют только спринтами по 3 месяца и живут прекрасно десятки лет. Например, Нетфликс.
Но что здесь важно?
- Видение.
Причем, на 20, 30, 50 лет вперед. Об этом никто не говорит. И у некоторых компаний, живущих по спринтам, это видение есть. Поэтому решения, которые они принимают исходят из долгосрочного плана.
Для меня, видение и личного развития, и бизнеса на 10 лет вперед - это must have.
Так как же все-таки планировать свой бизнес в долгосрочной перспективе?
Планирование - это всегда стратегический подход.
Вот несколько шагов, которые работают на долгосрочный план для бизнеса:
🔸 Определите четкие цели и миссию
🔸 Проведите анализ рынка и конкурентов
🔸 Разработайте стратегию масштабирования
🔸 Инвестируйте в инновации и технологии
🔸 Финансовое планирование и устойчивость
🔸 Постоянное развитие команды
🔸 Регулярная корректировка планов.
Больше инсайтов для бизнеса в тг-канале BondaBiz, подписывайтесь!