Найти тему
Полтора инженера

Россиян предупреждали, но уже поздно: машины от Zeekr будут заблокированы прямо из Китая

Это самый продаваемый в России электрокар, а отключат его удаленно, нажав, пару кнопок в Китае. Разбираемся в ситуации.

3 месяца производитель продолжал твердить одно и то же: "Наши машины для внутреннего рынка отличаются от тех, что для экспорта. Они не будут работать за пределами КНР!". Но перекупы бизнесмены их не слушали... и вот нам выдано буквально последнее китайское предупреждение.

Схему по поставке они решили прикрыть, а машины – обещают заблокировать удаленно. И как бы дико все это ни звучало, но логика со стороны автопроизводителя тут в целом присутствует.

Рассказываю о серой "схеме" ввоза и о том, почему Zeekr принял такое решение. Но и против их решения есть один аргумент, который не побьешь никак: он будет в самом конце статьи.

Во-первых, давайте сразу перестанем прятать под словами "схема ввоза" абсолютно простой процесс. Работает это так: официальных поставок нет, заказать авто в Россию или приобрести на российское юр. лицо в Китае нельзя.

А значит остается одно: обычный гражданин покупает машину в Китае, вывозит ее в условный Киргизстан/Казахстан транзитом, потом ввозит в Россию.

-2

Чтоб получить ПТС на машину, платятся довольно космические пошлины в России. Уплачивается ли какой-то сбор за вывоз в Китае – мне неизвестно. Но уверен, что да. Эксперты Дзена нам в комментариях расскажут. И все готово.

Ничего невероятного, Zeekr получил деньги, посредники – проценты, Китай и Россия – свои налоги и пошлины.

Водитель же, который проплатил весь этот банкет для 1 корпорации, 2 стран и черт знает скольких посредников, получил свой автомобиль. Автомобиль, который по нажатию одной кнопки в Китае может стать недвижимостью...

За одну только решетку "радиатора" (которого и нет в электрокаре) я б эту машину запретил:)
За одну только решетку "радиатора" (которого и нет в электрокаре) я б эту машину запретил:)

Дело в том, что Zeekr не хочет продаваться в России. И более того – Россия тоже не хотела Zeekr. То есть изначально Россия ввела запрет на импорт того, что никто поставлять к нам даже не собирался:

-4

Можно было бы порассуждать о "предательстве" или о какой-то дискриминации, но... Zeekr - это фактически Geely. Одна из самых популярных марок на дорогах страны на данный момент. С официальными поставками.

Разгадка тут на самом деле очень проста: почему в Россию никогда официально не проставляли Теслу? Почему не хотели поставлять мегапопулярный в мире Ниссан Лиф?

Потому что это электрокары, которые в среднем пока что плохо подходят для российского климата, для российской дорожной инфраструктуры, на них у нас нет никаких "скидок" на таможенные пошлины или автоналог, как в других странах.

-5

И главное – традиционно в России электрокары спросом не пользовались: не те расстояния, не те условия.

Это как экспортировать шубы на Мадагаскар: теоретически возможно, но зачем? При этом на производителе остаются не только финансовые риски всего этого мероприятия (в случае со схемами по "параллельному ввозу" их можно и не учитывать), но и репутационные.

Ну хотя бы пальто или пуховики, но точно не шубы.
Ну хотя бы пальто или пуховики, но точно не шубы.

Zeekr не могут сами обслуживать свои автомобили тут, они знают, что в стране нет подходящей инфраструктуры, они знают, что в стране нет запчастей, знают, что не очень подходит климат, знают, что средние пробеги в РФ выше, чем везде, а бензин – дешевле.

Рано или поздно все это выльется в то, что вокруг марки скопится много негатива: водители в любом случае столкнутся с проблемами, потому что машина используется без поддержки дилерской сети. Не очень к месту она: как и шубы на Мадагаскаре...

И в итоге Zeekr решил пресечь все это, пока владельцев не стало слишком много. Чтобы не терять репутацию на потенциально прибыльном в будущем рынке, который просто пока еще не очень готов для их продукта. Либо их продукт пока еще не готов для нашего рынка.

Кстати, есть и такая информация о том, почему Zeekr решил "уйти":

-7

Но я напомню, что чтобы "уйти с рынка" – на него для начала надо бы прийти. Не говоря уж о том, что все это – Geely, которая прекрасно себе существует в России.

На всякий случай добавлю: не считаю, что производитель прав. Лишь говорю, что логика в его действиях есть. Надеюсь, конечно, что ситуация решится – ни в коем случае не хочется смеяться над теми, кто слил 4 миллиона на "недвижимость".

И электрокары мне очень нравятся: до сих пор вспоминаю ощущения от Теслы, которая без шума и лишней суеты разгоняет тебя до 100 за 4 секунды. Словно не напрягаясь... за 4 миллиона я предпочел бы БУ Теслу, конечно:)

Кто еще не пробовал электротягу – попробуйте. И неважно тесла это или что-то другое. Сама "паровозная" ровная на всем протяжении мощь – это очень интересные ощущения.
Кто еще не пробовал электротягу – попробуйте. И неважно тесла это или что-то другое. Сама "паровозная" ровная на всем протяжении мощь – это очень интересные ощущения.

И последний, главный и самый глобальный аргумент против решения Zeekr. Я юрист. И мой внутренний юрист бушует! С точки зрения права – все это ситуация беспрецедентная.

Кто-то купил автомобиль в Китае, распорядился им по своему желанию, а тут вдруг спустя время производитель "задним числом" решает, что ему это не нравится и отключает твою машину.

А что, если в будущем машины будут отключать тем, у кого разрез глаз слишком широкий?... Владеем ли мы нашими вещами на самом деле? Институт собственности меняется. И собственность ли это вообще, если распоряжаемся ей не мы, а производитель? Телегу и лошадь вряд ли кто-то мог заблокировать, верно? Каждый первокурсник знает, что право собственности – это владение, пользование и распоряжение. Вместе.

Оставлю вас с этой мыслью. Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Дзен заваливают сгенерированным нейросетями статьями (будущее блин!) и авторским каналам тяжело выжить. Ваши лайк и подписка буквально спасают наш канал. Ну а "Поделиться"/"Репост" – это манна небесная!

Огромное вам человеческое спасибо и хорошего дня!

P.S. – пока готовил эту статью, русские умельцы уже нашли очень нетривиальное решение проблемы. В нашем стиле. Скоро расскажу, как хотят выйти из ситуации. Не пропустите.