Постоянные гости Серебряных вечеров уже привыкли к тому, что гостями- спикерами становятся люди, занятые одним делом, но разных возрастов.
Так и 17 сентября организаторами для беседы были приглашены Вера Андреевна Федорченко, режиссёр-кинодокументалист, ветеран легендарной Центральной студии документальных фильмов (ЦСДФ). Ученица великих
отечественных кинематографистов: Льва Кулешова, Александры Хохловой и Владимира Белокурова. После окончания ВГИКа в 1968 году всю жизнь проработала на ЦСДФ, вплоть до её закрытия в 1993 году и создала более сотни документальных фильмов на различные темы.
От молодого поколения выступал Александр Зубовленко. В 2012 году он переехал в Москву из Белоруссии и поступил в Мастерскую неигрового фильма Караджева Б.Я. и Резникова Е.И. (ВГИК). За время
обучения в университете снял четыре студенческих фильма. В 2018 году окончил мастерскую Школа документального кино и документального театра Разбежкиной М.А. и Угарова М.Ю. В настоящее время работает в качестве режиссера монтажа и занимается собственными авторскими проектами.
Спикеры отвечали на вопросы ведущей Ольга Андрейкина.
Вопросов было достаточно. Как оценить жанр документального кино, как журналистику или как искусство? Темы современного документального кино, что интересует режиссеров сейчас, а что стало историей и архаикой? Какие изменения за последние двадцать лет дискурсанты считают значимыми. Кого создатели видят аудиторией документальных фильмов.
И если в предыдущих встречах было ощущение, что спикеры на одной волне, несмотря на разницу в возрасте, то в этот раз наблюдалось неприятие старшим поколением того, что делают молодые. Конфликт не отцов и детей, а бабушек и внуков. Вера Андреевна Федорченко почти цитировала Лермонтова: - Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!
Нынешнее племя не обижалось, а весьма уважительно пыталось отстоять свою точку зрения. Но честные формулировки о манипулировании героем, выбранным для документальной съемки, раздражали оппонента, хотя рассказ о том, как производились массовые съемки много лет назад, с задачей оператору выбрать из толпы лица посимпатичней, говорили о том, что с манипуляцией и тогда было все в порядке.
Основным отличием современного документального кино является тот факт, что режиссер довольно часто выступает и в роли оператора, тогда как раньше такое было невозможно, поскольку вес операторской аппаратура мог взять не всякий. Работа режиссера больше сводилась к умелому монтажу. Идея и монтаж. В то время как сейчас режиссер более свободен в выборе тем, у него нет госзаказа на "новости дня", он сам загорается темой, которую хочет осветить, может сам снимать и монтировать.
И эти кадры, смонтированные современными кинодокументалистами, завтра станут историей для нового поколения. Эту мысль пытались донести организаторы.
Встреча происходила на территории Центра Московского долголетия рядом с метро Пролетарская.
#Московскоедолголетие #Серебряный город #Серебряные вечера
#издательствоЮнимедиа