«Учитель вступил в интимную связь с учеником/ученицей», — мелькают заголовки новостей. Какая возникает реакция? Это аморально! Я его/её засужу, посажу. Справедливо? Конечно. А как быть, если подросток влюбляется в учителя?
Здесь нужно понимать причины. Если двенадцатилетняя девочка или четырнадцатилетний мальчик влюбляются, не испытывая иных желаний, не требуя отношений, эта влюблённость подстёгивает к учёбе, то всё в порядке. Но даже в данном случае преподавателю важно помнить о своей позиции и не баловать влюблённого излишним вниманием.
Часто подростки испытывают окрыляющее чувство по отношению к учителю, когда нарушается субординация. Есть преподаватели, особенно, молодые, которые хотят завоевать доверие старшеклассников. Зачем? Чтобы уроки проходили легче, чтобы слушали, да и небольшой разрыв в возрасте играет свою роль. Молодой преподаватель недавно сам сидел за партой и знает, как скучно бывает на уроках, как могут себя вести учителя и ученики, хочет для старшеклассников быть своим парнем. А раз свой парень, почему бы в него и не влюбиться?
Часто в учителей влюбляются пубертаты, у которых в семье не пойми что творится. Мама играет роль папы, папа роль мамы, а то и вовсе семейная иерархия пущена на самотёк. Семья живёт как живётся. Ребёнок не понимает правил, считает нормой настырное, агрессивное, неприемлемое поведение. Понравилась учительница? Беру быка за рога. Если же роли распределены как надо, мама занимает свою позицию и соответствует ей, папа находится в своей, соответствует ей. Ребёнку привили уважение к родителям, объяснили значение субординации, ему вряд ли в голову придёт мечтать об отношениях с учителями. Конечно же, важны не только иерархические роли. Важно, чтобы родители принимали, любили, понимали сыновей и дочерей. Иначе недостаток родительской любви подросток захочет найти в ком-то другом. Вполне возможно, что объектом обожания станет проявивший доброе отношение педагог.
Как же вести себя преподавателям и родителям, если случилась влюблённость в наставника? Однозначно не кричать, не осуждать, не упрекать, но и не поощрять. Учителю необходимо занять твёрдую позицию. Объяснить неприемлемость таких отношений. Можно сказать о хороших отношениях к ученику, но только как к ученику. Не позволять лишних нежностей. Соблюдать дистанцию. Общаться спокойно и по-деловому.
От родителей требуется разговор по душам, предоставить возможность поделиться чувствами, рассказать, если есть, о своих примерах влюблённости в учителя и как удалось с этим справиться. Если справиться с чувствами сложно, можно обсудить перевод в другую школу, отвлечь кружками или обратиться к психологу.
Актуальное расписание терапевтических групп находится на сайтеhttps://ekaterinalarionova.com/raspisanie-onlajn-terapevticheskix-grupp/Екатерина Ларионова Психолог - консультант, практикующий психотерапевт психоаналитического направления, групповой аналитик, духовно-центрированный лайф-коуч, мастер медитаций, счастливая мама и жена.