Найти в Дзене
Нагорнев

Альтернативные вариации пришельцев в фильме Прометей(2012). Рассказываю

Оглавление

Всем привет! Вы на канале "Нагорнев".

Прошло более десяти лет с тех пор, как фильм Ридли Скотта под названием "Прометей" попал в кинотеатры и спустя столько лет этот философский научно-фантастический триллер так же интересен зрителям.

Есть много причин пересматривать фильм задуманный как приквел "Чужого"(1979), и он может похвастаться актерским составом, захватывающим сценарием и продуманной режиссурой самого Скотта, но, возможно, одна из самых главных причин - это новые инопланетные существа.

В этом фильме есть все: от раскрытия происхождения ксеноморфов до встречи с новыми смертоносными угрозами.

Более поздние части франшизы, такие как "Чужой: Ромул"(2024), даже оказали "Прометею" дань уважения, включив основные сюжетные моменты из картины 2012 года в свое повествование.

Но если просмотреть некоторые из первоначальных концепт-артов и эскизов существ, выполненных такими художниками, как Иван Манцелла, Дэвид Леви и Карлос Хуанте, то можно понять, что "Прометей" мог быть намного пугающим.

Ниже представляю вашему вниманию альтернативные вариации, как могли бы выглядеть пришельцы в этом фильме.

"Диакон"(Протоксеноморф) изначально был мало похож на ксеноморфа

-2

В самом конце "Прометея", когда Элизабет Шоу (Нуми Рапас) и Дэвид (Майкл Фассбендер) отправляются к звездам, чтобы узнать, почему Инженеры хотели уничтожить человечество, зритель возвращается на поверхность планеты LV-223.

Там тело мертвого инженера корчится и извивается, пока из его грудной полости не вырывается живое существо, которое опускается на пол рядом со своим мертвым создателем.

Через мгновение инопланетянин встает во весь рост, и его гладкие черно-синие челюсти открывают вторую пасть, спрятанную в горле.

Давние поклонники "Чужих" знают это существо по имени Диакон(Прото-ксеноморф).
В проектах художника Ивана Манцеллы можно заметить, что инопланетянин Диакон изначально был более гуманоидным по своей внешности.

В отличие от ксеноморфов, с которыми фанаты познакомились со времен "Чужого", "Прото-ксеноморф" был тонким, и изначально у него не было хвоста.

Хотя внешне Диакон отличался от обычного ксеноморфа, он выглядел как ужасное демоническое существо, которое с легкостью может разорвать человека на куски.

Также, в отличие от его окончательной формы, ранние наброски этого монстра придали ему более полупрозрачный вид, с яркой кремовой окраской, близкой к инженерной, от которой он был создан.

Трансформация Файфилда могла быть ужаснее

-3

Есть что-то по-настоящему пугающее в том, как "Прометей" рассказывает об опасностях на LV-223.

Случайные зрители могут подумать, что это та самая планета из оригинального "Чужого", но на самом деле это другой мир, который инженеры испортили, создав кучу разных враждебных созданий.

После того, как на геолога Шона Файфилда (Шон Харрис) попадает едкая кислотная "кровь" молотоподобного инопланетного существа(Хаммерпеда), его лицо становится ужасно изуродованным и покрытым шрамами.

К тому времени, когда геолог возвращается на корабль, он сам становится чем-то вроде монстра и сразу же нападает на своих товарищей по команде. Но первоначально превращение Файфилда было еще страшнее.

В удаленном варианте сцены "Мутации Файфилда" превращение Шона из человека в монстра выглядит более гротескно.

Хотя спецэффекты явно не закончены, он лишается носа и, похоже, слепнет на один глаз. Все его лицо стало более скелетным, что только усиливает ужас, когда Шон набрасывается на своих товарищей по команде.

Кроме того кислотная субстанция инопланетного существа также расплавила его шлем, что отразилось на его изуродованном лице.

Однако концепт-арт Ивана Манцеллы делает еще один шаг вперед, добавляя дополнительные искажения в форму и облик его тела, а также придавая ему более инопланетный вид.

Хотя Файфилд одинаково враждебен в любой из версий сцены, в оригинальном исполнении персонаж выглядит еще страшнее, напоминая упыря или зомби.

У Трилобита(Лицехвата) было больше щупалец

-4

Если вы думаете, что трилобит в "Прометее" выглядит пугающим, то вам стоит посмотреть, как он задумывался ранее.

Без сомнения, существо, эволюционирующее на "Прометее " на протяжении последней половины фильма, довольно устрашающее. Семь больших щупалец, четыре усика поменьше и острые зубы - есть чего бояться, когда речь идет о монстре из "Прометея".

Но на некоторых оригинальных эскизах художника Ивана Манцеллы трилобит выглядит еще более смертоносным.

Хотя позже существо приобрело более "морскую" форму, ранние версии инопланетного монстра имели 10 основных щупалец.

Другие версии трилобита придали существу паукообразный вид, с тонкими лапками, заменяющими щупальца, более похожие на осминожьи, на которых остановились создатели фильма.

"Неотесанный" внешний вид Трилобита

-5

На одном из концепт-дизайнов Дэвида Леви "лицехват" показан в более грубой форме .

У этого существа, выглядящего практически полностью бронированным, из под брюха торчат ноги, напоминающие сороконожек, которые помогают ему передвигаться. Это изображение трилобита имеет восемь массивных щупалец наготове.

Несмотря на то, что дизайн трилобита неплох, окончательный вариант, показанный в "Прометее", гораздо больше соответствует общей эстетике фильма.

Если учесть аккуратные космические корабли и внешность Инженера, то логичнее было бы включить в приквел "Чужого" монстров, которые выглядят менее сложными в своем дизайне.

Все же, эта версия трилобита могла бы вызывать кошмары у зрителей, и уж точно не уступила бы своему экранному аналогу.

Первоначально Инженеры имели более инопланетный вид

-6

С тех пор как в 1979 году на экраны вышел оригинальный фильм Ридли Скотта "Чужой", фанаты интересовались вопросом о личности "космического жокея", найденного на LV-426.

Известно, что именно инженеры ответственны за генетические эксперименты, из-за которых на протяжении всего фильма страдает экипаж "Прометея".

Но мраморный облик гуманоидных инженеров, облаченных в скафандры, был не единственным дизайном, разработанным для этих гигантских древних пришельцев.

Концепт-художник Карлос Хуанте придумал несколько вариантов дизайна "инопланетных владык", некоторые из которых имели более вытянутые головы, напоминающие существ-ксеноморфов.

Учитывая предполагаемую связь между инженерами и человечеством в фильме, вполне логично, что Скотт в итоге выбрал для своих древних пришельцев более гуманоидный облик.

Жертвоприношение инженеров первоначально было более жестоким

-7

Хотя Ридли Скотт уже определился с дизайном инженера к тому времени, когда концепт-художник Дэвид Леви приступил к раскадровке сцены "жертвоприношение инженера", первичный вариант Леви для начальных моментов "Прометея" выглядел совсем иначе, чем окончательный вариант.

В обеих версиях инженер выпивает черную жидкую субстанцию, с которой мы познакомимся позже в фильме, и которая на наших глазах разрушает его генетический материал.

В конце концов, гигантский древний пришелец погибает, а его генетический материал рассеивается в водопаде рядом с ним.

В какой-то момент мы видим, как тело инженера разъедается, и его скелетная структура проглядывает из-под плоти. Это демонстрирует полное разрушение живых тканей гиганта, чем его почерневшие вены в финальной версии.

На другом изображении задняя половина головы инженера распадается, обнажая разлагающийся мозг, пока он распадается в пыль - концепция, которая почти вошла в готовый фильм.

В альтернативном варианте вступительной части "Прометея" этот аспект гибели инженера, связанный с "разложением" мозга, показан полностью.

Однако последнее из концепт-изображений Леви объясняет, что все, что осталось от инженера, - это часть его челюстной кости, что гораздо больше, чем то, что мы видим в оригинальной картинке.

Спасибо за прочтение! Ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Со статьей схожей тематики вы можете ознакомиться в этой подборке

По желанию нажмите на колокольчик, чтобы включить оповещение о новых публикациях.