Это – единственная притча (именно, притча) в учении Христа, в которой говорится о якобы загробной жизни. Предлагаю с ней ознакомиться:
------------------------------------------------------------
19. Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21. и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24. и, возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем».
25. Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26. и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
27. Тогда сказал он: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28. ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения».
29. Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их».
30. Он же сказал: «нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются».
31. Тогда Авраам сказал ему: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят».
(от Луки 16:19-31).
-------------------------------------------------------------------
А теперь давайте детально её разберём.
Я не зря назвал эти слова Христа притчей, ведь сказано: «Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им» (Мат.,13:34). А любая притча ценна только своей моралью. Вот и эта притча ценна только моралью. И мораль этой притчи очень проста: если человек уже наказан и мучается от наказания, то уже поздно жаловаться. Нужно было раньше думать о том, как бы не оказаться в числе наказанных. Его же предупреждали о предстоящем наказании, если он не будет исполнять волю «Бога». Это – главная суть, главная мораль данной притчи.
Кроме главной сути, в этой притче есть некоторые интересные детали.
В ней показано, что «рай» и «ад» находятся совсем рядом, и рядом настолько, что люди из «ада» могут переговариваться с людьми из «рая», и наоборот. Возникают вопросы к религиозникам: а вам приятно будет находиться в «раю», в который вы так желаете попасть, и наблюдать из него стоны и мучения грешников, находящихся в «аду»? Я думаю, что им будет крайне неприятно видеть такое! А разве можно называть место «раем», находиться в котором будет неприятно?
Ещё одна интересная деталь: оказывается, в «аду» можно «поднять глаза»! Откуда в загробном мире глаза и другие части тела, если по религиозному вероучению там может оказаться только бестелесная душа?
Эти детали компрометируют религиозные вероучения о бессмертии души и её блаженстве в загробном «раю», показывая их (вероучений) лживость.
Компрометируют религиозные вероучения и другие поучения Христа: "...истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе" (от Марка, 9:1). «Куда Я иду, туда вы не можете прийти» (от Иоанна, 8:21). В первой цитате сказано о том, что «Божье Царство» случится в реальной жизни, а не в загробной; во второй цитате говорится о том, что только «Бог» «идёт» в бессмертие, а «Бог» - это «Дух» (сознание мудреца, мировоззрение мудреца), а не душа. Следовательно, бессмертия не имеют ни люди, ни их души.
Окончательный вывод можно сделать такой: нельзя притчу о богаче и нищем Лазаре воспринимать буквально и верить в сказанное о загробных «рае» и «аде». Нужно верить только в мораль этой притчи, а мораль её такова: поздно жаловаться тогда, когда уже получил наказание! Необходимо было раньше исполнять волю «Бога» («слушаться пророков»), чтобы избежать наказания.