Найти тему
20 тысяч часов Екома

Выбор товара на маркетплейсе - соответствие запросу

☝️Желающих заплатить за рекламу много, а места в ТОПе мало. Маркетплейсу лучше получить деньги дважды - и за рекламу, и за продажу. Поэтому в ТОПе те товары, у кого высокие продажи и конверсии.

У людей избирательное зрение. И если они ввели в поиске запрос, то карточки, которые ему не соответствуют - просто проходят мимо. Но если на вашей карточке словами или изображением показано то, что есть в запросе - ваши шансы на переход резко повышаются.

Вы ищете вечернее платье и будете игнорировать всё, что выглядит как офисное. Ищете шампунь от выпадения волос, тогда формулировка "для роста волос" вас может и не устроить. Ищете игрушку для котят - и в ТОПе карточки, где котята (а не взрослые кошки) на картинке или словами.

Поэтому наверно уже понятно, что понятия продающей карточки не существует. Карточка продает или нет по определенному запросу.

Можно ли отразить на карточке несколько запросов?

Да. Можно в одной карточке собрать ответы на очень большое количество запросов.

Но недаром все говорят о том, что количество смыслов должно быть ограничено. Карточку очень легко перегрузить, и она станет нечитаемой.

Что важно учесть:

1️. Релевантность вашей карточки запросу. Если вы рядом с обычным офисным платьем напишете - вечернее, только навредите себе. Люди своим глазам доверяют больше. Конверсии не будет, в следующий раз маркетплейс за те же деньги покажет вас ниже.

Если вы что-то указываете на главном фото, и это визуально не очевидно, нужно расшифровать внутри карточки. Написали - шампунь лечебный, расскажите про состав и действие внутри.

Стоит выносить на главное фото то и только то, что на 100% соответствует вашей карточке. Маркетплейсу не нужны переходы без продаж, такие карточки не будут в ТОПе. А у вас место на обложке не резиновое. Поэтому только самое релевантное.

2️. Частотность запросов. Понятно, что выносить на главное фото нужно только смыслы популярных запросов.

3️. Дополняют ли запросы друг друга. В примере с коллагеном другие смыслы только усиливали преимущества карточки. Представьте, что вы ищете сковороду для индукционной плиты - перечисление других видов плит не будет для вас преимуществом, а скорее помешает воспринимать информацию.

Или ваш крем универсален - его можно и молодым, и возрастным. Но если вы напишете оба смысла, возрастные у вас не купят.

4️. Визуал или текст? Это задача дизайнера. Но использование как визуала, так и инфографики расширяет объем информации, который покупатель способен быстро считать.

5️. Хорошо, если слово из запроса будет также в начале наименования. В мобильном приложении ВБ видны только первые 2-3 слова из названия. Но если в них будет то, что есть в запросе - конверсия будет ещё выше.

Сколько смыслов можно использовать на карточке?

Как мы уже увидели - их может быть очень много. Можно перегрузить карточку небольшим количеством смыслом, а можно сделать легкую карточку с большим количеством информации.

За счет чего можно разместить много:

✅ Комбинировать текст и визуал

✅ Группировать смыслы

✅ Использовать короткие фразы

✅ Работать с композицией

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .