Найти тему
Роман Рабинович

Конкурентная стратегия: клиентская ценность наращивается к финальному подрядчику

Когда вы занимаетесь созданием продукта, упаковкой в него ценности для клиента и ее доставкой, вы находитесь в контексте Value Chain, цепочки доставки ценности, в каждом звене которой ценность добавляется. И важно понимать, что ценность наращивается к финалу, при приближении к клиенту. Например, сервис доставки еды может доставить ее очень быстро, но курьер будет так торопиться, что состояние у нее будет некондиционное. В итоге ценность до клиента доставлена не будет.

Еще пример - банк выдает автокредит с оценкой авто, в УТП заявляя, что «Да. Можешь доверять моему бренду. Я в УТП, я гарантирую тебе, что автомобиль стоит 2,5 миллиона». Клиент его покупает. Но финальная ценность сработает в другой момент — когда клиент будет делать ТО или продавать авто. Тогда-то он и узнает правду – сможет он продать автомобиль за заявленную стоимость или это уникальное ценностное предложение, УТП – просто слова на ветер, обман.

Клиентская ценность наращивается к финальному подрядчику
Клиентская ценность наращивается к финальному подрядчику

Продуктологи часто не понимают, что ценность наращивается к финальному подрядчику. Это тот самый пример с перевернувшейся едой, который мы привели - вроде бы заказ доставили быстро, но некачественно из-за оплошности курьера.

Ценность наращивается к финальному подрядчику
Ценность наращивается к финальному подрядчику

Работать с понятием финальной ценности необходимо на стратегическом уровне.

Финальная ценность всегда вас атакует не в вашей нише, в которой вы находитесь, а в нише, которая ближе к клиенту. И здесь мы говорим о стековой архитектуре. Финальная ценность может находиться не в вашем основном стеке.

Если вы как банк продаете кредитные карточки, то кто-то атакует вас финальной ценностью - клиент может держать 20 карточек в разных банках, в зависимости от ситуации пользуясь то одной, то другой.

Клиентская ценность возрастает к финальному подрядчику
Клиентская ценность возрастает к финальному подрядчику

Нужно научиться раскладывать цепочки доставки ценностей Value chain и делать из них стратегические выводы.

Вы должны понимать, что настоящие конкуренты находятся не в прямой конкуренции bank-to-bank, а, например, bank-marketplace.

Или, например, сейчас даже у маркетплейсов есть свои киллеры. Если кто-то заберет себе курьеров, то ни один маркетплейс функционировать не сможет. У него просто вся экономика не сойдется. Потому доставка - ключевое звено в цепочке. Такие игроки уже есть, которые не маркетплейс заводят, а которые осознали, что, курьеры сейчас более ценны, чем сам маркетплейс.

Важно своим продуктом занять правильную нишу в этой цепочке поставки ценности.

Клиентская ценность возрастает к финальному подрядчику
Клиентская ценность возрастает к финальному подрядчику

Если вы внедряете продуктовый подход, осуществляете цифровую трансформацию, готовитесь к стратегической сессии, разрабатываете стратегию внедрения изменений, хотите подготовить, обучить или просто найти продактов, мы с удовольствием вам поможем. Мы желаем вам успеха в решении задач вашего бизнеса и будем рады видеть вас на наших программах: заходите на сайт, оставляйте заявку.

Мы всегда на связи: info@neuromap.tech