Если вам кажется, что продажи происходят хаотично и непредсказуемо, вы не можете точно прогнозировать прибыль, возможно, пришло время обратить внимание на эти 3 причины, которые мешают вам наладить и контролировать этот процесс.
У бренда нет собственной экосистемы.
Часто, когда бренд работает на маркетплейсах, его сайт и социальные сети становятся витриной с красивыми картинками. Это ограничивает возможности для роста. Если бренд не предлагает ничего ценного и персонализированного, то трафик, который приходит на страницы, не приводит к заинтересованным клиентам. В результате маркетплейсы продолжают контролировать бизнес, поскольку бренд не выстраивает прямых отношений с покупателями и не оказывает прямого влияния на продажи.
Для формирования устойчивых и связных отношений с покупателями, бренд должен иметь свою уникальную экосистему. Такая система включает в себя не только продукт, но и ценности, идеи, а также персонализированные коммуникации, которые охватывают все каналы: социальные сети, сайт, email-рассылки и их интеграцию.
У бренда не формируется лояльное коммьюнити.
Из-за отсутствия экосистемы бренд не может сформировать лояльное коммьюнити, то есть группу людей, которые искренне заинтересованы в бренде и доступны для сбора прямой информации. Это в свою очередь, затрудняет прогнозирование спроса.
Если у бренда не складывается собственная аудитория, на которую можно опираться при планировании ассортимента, маркетинговых кампаний и так далее, то приходится постоянно искать новые способы привлечь покупателей, устраивая акции и специальные предложения.
Лояльные клиенты обеспечивают стабильный уровень продаж, снижают маркетинговые издержки, но для этого необходимо создать общие ценности и общие интересы с вашей аудиторией.
У бренда нет качественных исследований и стратегии.
Часто эти две причины возникают из-за недостатка качественных маркетинговых исследований и продуманной стратегии. Многие бренды не до конца понимают свою целевую аудиторию, её интересы и потребности. Продвижение становится бессмысленным, когда нет чёткого ответа на вопрос: «Почему именно ваш бренд лучше других, и почему покупатель должен выбрать именно его?»
Речь не о продукте, а о бренде. Если ваш маркетинг не передает ценности бренда и не формирует эмоциональную связь с покупателями, вы теряете шанс на долгосрочные и управляемые продажи.
Если устранить эти 3 причины — кривой маркетинг, отсутствие экосистемы и равнодушная аудитория — получится не только стабилизировать продажи, но и построить предсказуемую модель развития бренда.
И вот еще интересное: чем меньше бренд, тем легче установить глубокие и вовлеченные отношения с аудиторией. Как думаете, почему это так работает?