Найти в Дзене
Блог МКС Медиа

Почему Яндекс.Директ не приносит прибыль. (Часть 1)

Оглавление

Контекстная реклама в Яндекс.Директ — один из самых быстроокупаемых инструментов для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Однако многие компании совершают банальные, на первый взгляд, ошибки в ее настройке. Это снижает результативность рекламных кампаний и приводит к неэффективному расходу бюджета.

Проработав эти ошибки, вы в первый же месяц повысите результативность вашей рекламной кампании на 15-30%.

Рассмотрим в этой серии из трёх статей 9 распространённых ошибок и дадим рекомендации, как их избежать.

Ошибка №1: Плохо проработаны ключевые фразы

Неправильно подобранные ключевые фразы могут привести к показам по нерелевантным запросам. Слишком общие фразы приведут к избыточному трафику, который не конвертируется в продажи, а слишком узкие — ограничат охват и не позволят привлечь достаточное количество переходов.

Например, рекламодатель продает органайзеры для автомобиля и показы рекламных объявлений происходят по ключевой фразе «Купить органайзер». При показах по такой ключевой фразе на сайт будет переходить аудитория, которой нужен органайзер для инструментов или органайзер для хранения вещей и прочей мелочи. В таком случае лучше использовать фразу «Купить органайзер в автомобиль».

Пример вложенных запросов по ключевой фразе "Купить органайзер"
Пример вложенных запросов по ключевой фразе "Купить органайзер"

Как исправить:

  • Используйте инструменты подбора ключевых слов, такие как Яндекс.Wordstat, чтобы точно определить, какие запросы используют ваши потенциальные клиенты.
  • Уделите внимание подбору как высокочастотных, так и низкочастотных ключевых фраз, чтобы охватить нужную аудиторию.
  • Регулярно анализируйте эффективность ключевых фраз и вносите корректировки.

Ошибка №2: Игнорирование минус-слов

Минус-слова — это один из важнейших инструментов для фильтрации ненужного трафика. Если не использовать их, ваши объявления будут показываться по нерелевантным запросам, что приведёт к повышению расходов на рекламу и снижению её эффективности.

Собирая семантическое ядро, необходимо тщательно проработать список минус-слов, чтобы не показывать рекламные объявления нецелевой аудитории.

Пользователь ищет материал экомех, но видит рекламу шуб из этого материала
Пользователь ищет материал экомех, но видит рекламу шуб из этого материала

Как исправить:

  • Регулярно анализируйте поисковые запросы, по которым показываются объявления, и добавляйте нерелевантные запросы в минус-слова.
  • Используйте специальные списки минус-слов для исключения популярных, но нецелевых запросов.

Ошибка №3: Отсутствие или неправильный выбор целевых действий

Яндекс.Метрика — это важный инструмент, который помогает оценивать и оптимизировать рекламу. Однако, без чётко настроенных целей невозможно оценить, насколько эффективна реклама. Отсутствие целей в Яндекс.Метрике или неправильная их настройка приводит к тому, что реклама не достигает желаемого результата, а анализ её эффективности сильно затрудняется.

Пример плохо настроенной аналитики- использование автоцелей, а еще хуже, когда рекламная кампания на них обучается. Например, когда вы используете «Автоцель: отправка формы», очень часто конверсия по этой цели засчитывается у пользователей, которые не заполнили контактные данные, а просто нажали кнопку «отправить».

Как исправить:

  • Настройте цели в Яндекс.Метрике вручную, чтобы отслеживать реальное поведение пользователей на сайте.
Создание цели "Javascript-событие"
Создание цели "Javascript-событие"
  • Убедитесь, что цели соответствуют вашим бизнес-задачам, например, завершённая покупка, звонок или отправка заявки.
  • Постоянно отслеживайте достижения целей и корректируйте кампании на основе полученных данных.

Заключение

Это далеко не все ошибки, которые могут допускать рекламодатели. Мы подготовили еще 6 ошибок, которые будем публиковать в течении нескольких недель. Следуя нашим простым рекомендациям, вы сможете улучшить результаты своих рекламных кампаний и получать максимальную отдачу от бюджета.

Если у вас возникают трудности с настройкой рекламных кампаний или вы хотите провести аудит уже запущенных, команда экспертов МКС медиа готова помочь. Мы проведём бесплатный аудит ваших кампаний, выявим проблемные зоны и предложим стратегии, которые помогут вам достичь максимальных результатов.