Найти тему

Чёрно-белый мир Роберта Лонго в Музее Альбертина в Вене

Картины Роберта Лонго, выполненные древесным углём
Картины Роберта Лонго, выполненные древесным углём

Нет, наверное, в мире современного художника, про которого самых разных слухов ходило бы больше, чем про Роберта Лонго. В основном они касаются его способа работы. Недоброжелатели утверждают, что на него работает команда талантливых художников,, которые воплощают его замыслы, а он лишь приносит им фотографии, которые дорабатываются и увеличиваются, чтобы в довершение он только прошёлся по ним углём. Не берусь комментировать, скажу лишь одно, что мне было очень трудно поверить, что все эти гигантские полотна созданы одним человеком вручную.

Каюсь, пыталась как-то разглядеть и понять, правы ли недоброжелатели, но при том способе развески произведений, который был выбран при создании ретроспективной выставки Роберта Лонго в Венском музее "Альбертина", это было просто невозможно. Все картины находились под стеклом. Я понимаю, что другой вариант невозможен, принимая в расчёт хрупкость используемых материалов. Художник использует лишь бумагу и угольный карандаш, и это при таких невероятных масштабах изображений.

Один мз залов выставки. Кстати, на заднем плане наиболее понравившаяся мне картина, изображающая весенний лес
Один мз залов выставки. Кстати, на заднем плане наиболее понравившаяся мне картина, изображающая весенний лес

Сам художник ( и это постоянно подчёркивается во всех аннотациях) утверждает, что создаёт картины не для элиты, а для людей, и главная его задача - получить ответную реакцию на рисунок и на тему. От себя скажу: все работы невероятно притягательные, что (опять же по моему мнению) во многом объясняется их чёрно-белой гаммой и, конечно же, масштабами.

Пятичастная композиция., изображающая свет, проходящий через окно собора
Пятичастная композиция., изображающая свет, проходящий через окно собора

Сюжеты для своих произведений автор черпает из новостных сводок, телевизионных программ, газетных статей и фотографий и сам себя называет художником-репортёром. Его созданная в 1983 году и ставшая самой известной инсталляция, изображающая гибель человека на фоне реальной картины домов разрушенного Бейрута, называется очень пронзительно - "Теперь любой", производит огромное впечатление и заставляет серьёзно задуматься.

Теперь любой
Теперь любой

На выставке было очень много людей, которые подолгу стояли или сидели рядом с его работами, многие из которых были совершенно неожиданными. Например, серия картин, воспроизводящих с фотографической точностью кабинет Зигмунда Фрейда. на меня почему-то она впечатления совершенно не произвела, чего нельзя сказать об окружающих, буквально рассматривавших каждую шероховатость на кресле, каждую скрепку на столе. Ни коим образом не подвергаю сомнению мастерство исполнения, но не очень понимаю, ради чего.

След от пули на стекле
След от пули на стекле

Мне же очень понравились не изображения атомных грибов, не сверхзвуковых бомбардировщиков и танковых сражений, а картины природы, перед которыми реально захватывало дух как, например, перед этим изображением огромной волны.

Волна
Волна

Не уверена, что смогла достойно представить эту выставку, но, как говорится, сделал всё, что смогла. Как всегда, больше фотографий у меня в Телеграм.