– Вы же не расскажете ему! Вы не сможете этого сделать!
– Думаешь, покрывать тебя буду? С чего бы?
– А хотя бы с того, что не захотите день рождения сыну портить!
Ирина Борисовна задыхалась от возмущения. А невестка смотрела на свекровь с чувством превосходства. Анна прекрасно понимала: победа на ее стороне. А что до матери мужа... Да успеет она еще с ней договорится. Не получится миром все решить, всегда можно сделать ставку на ночную кукушку...
Невдомек ей было, каково матери. А, может, прекрасно знала о чувствах старшей женщины, да только предпочитала не обращать внимания на терзания чужого ей, по сути, человека.
...Сын Ирины Борисовны, Егор, женился рано Мать не стала отговаривать от серьезного решения: сама замуж вышла как восемнадцать исполнилось. Лишь в душе сетовала, что слишком уж торопится ее мальчик.
Познакомился с будущей супругой Егорка в институте. После года встреч предложение сделал. Не смог он устоять перед первой красавицей курса. Настоящая принцесса из сказки: светлые длинные волнистые волосы, огромные зеленые глаза, стройная, изящная...
Матери избранница сына сразу не понравилась. Что-то хищное в ней Ирина разглядела, не смотря на ангельскую внешность. Но сын так искренне радовался, что получил согласие, так ликовал, что теперь они вместе, что мать не стала вмешиваться. Даже напротив, решила, что из-за ревности накручивает себя. А вот присмотрится к Анечке получше – и все изменится.
Однако время шло, а тревога не исчезала. Общались спокойно. Девочка умная, хозяйка неплохая, готовит замечательно. Хотя и неспокойно на душе у Ирины, а сыну не рассказывает о волнении, не желает влезать в семью Егора.
Вскоре после свадьбы родители Анны переехали за город. Свое жилье молодым оставили. Перебрались супруги, не стали медлить. Ирина Борисовна снова одна хозяйкой осталась. Жить решили дети для себя. На первом месте карьера. О детях не задумываются:
– Сначала друг для друга поживем, – повторял за Аней Егор, не сводя глаз с любимой.
В гостях у матери часто бывали, благо, жили рядом. Да и Анна рада была побаловать свекровь тортиками или другими блюдами собственного изготовления. Никогда с пустыми руками не приходили дети. И дома у Егора всегда чисто. Вроде, все складывается прекрасно, но тревога все сильнее материнская.
Все вставать на свои места стало, когда свекровь однажды невестку увидела в машине с незнакомым мужчиной. Сначала Ирина решила, что померещилось ей, а затем подумала, что просто подвезли Аню, мало ли что.
Необязательно сразу плохое думать про человека. Но вот невестка из машины вышла, воздушный поцелуй водителю послала. Удивилась мать мужа, но снова решила: может, теперь так принято? Вдруг, коллегу благодарит, за помощь?
На следующей неделе Ирина отправилась в гости к подруге. Жила та на другом конце города, виделись нечасто. Посидели у нее, прогулялись, да и решили отдохнуть в уютном небольшом кафе. И никак не ожидала Ирина именно там увидеть снова Аню.
Явно, не на обед выбралась - работала рядом со своим домом. Далеко ей сюда добираться. Аня тоже заметила мать супруга. Сразу занервничала, торопливо подошла, поздоровалась, начала оправдываться:
– По работе я здесь была, – оглядываясь по сторонам, быстро проговорила она, –Ну, бежать надо, слишком времени мало остается.
Из кафе Анна выскочила, словно гнались за нею. И обратила внимание Ирина Борисовна, что невестка, едва успела выйти на улицу, схватила телефон и принялась кому-то названивать. Неприятно стало свекрови. А тут новая загадка. Егор появился у матери вечером. Сразу та спросила, где супруга и почему сын один:
– На работе новое начальство задержало, – махнул тот рукой, – График изменился, вот и держат их подолгу. Домой теперь возвращается поздно, еще и на выходные стали вызывать.
Очень такие разговоры матери не нравились. А вскоре снова подруга прогуляться позвала. И опять дамы пришли в то самое кафе. На Анну внимание свекровь обратила сразу. Сложно было не заметить такую красотку. Только теперь невестка сидела за столиком не одна.
Рядом с ней был тот самый мужчина, что когда-то ее подвозил. И общение ничем не напоминало рабочие переговоры: за руки нежно держатся, горячие взгляды спутник то и дело на даму бросает. Поняла Ирина: изменяет жена сыну.
Сильно возмутило мать такое поведение. Решительно подошла она к парочке и высказала невестке все, что думала о той. А затем ушла из кафе. Даже вспомнить потом не могла, что говорила неверной супруге Егорки.
Вернулась домой и не знает, как поступить. Переживает сильно. Сыну прямо сказать? Нельзя. Не поверит, да и семью разбивать... Нет уж, пусть сами разбираются. Анна в тот же вечер к свекрови пришла. Чуть ли не в ноги кинулась, умоляет не рассказывать мужу, что видела ее с другим.
Призналась, заливаясь слезами, что влюбилась в коллегу, сил нет прекратить отношения. Но обещала сделать все, чтобы прервать связь как можно скорее. А еще Анна напомнила матери мужа, что скоро у ее сына день рождения:
– Не нужно ему праздник портить. Я все сделаю, чтобы Егор не страдал...
Ни одному обещанию невестки Ирина Борисовна не верила. Однако сообщать об измене в день рождения единственного сына, тоже желания не было. Просто сказала незваной гостье, что не желает видеть ее. Тем более говорить с нею. Да и выставила за дверь.
Понимала мать: сын боготворит супругу. Для любимой на все готов. И вот такой ответ получил на искренние чувства. Егор совершенно точно не в курсе походов Ани налево. Мать была уверена, он не смог бы терпеть подобное. Ирина постоянно слышала, что все у детей прекрасно.
Аня отменная хозяйка, Егор открыто радовался, как ему повезло. И теперь заявить сыну такое? Но молчать мать тоже не может. Замкнутый круг какой-то: и рассказать нельзя, больно слишком, отношения испортить боится, и утаить вести о предательстве совесть не позволяет.
Но ведь все равно Егор узнает про измену, в этом Ирина не сомневалась. А тогда на мать сильно обидится, что молчала, не рассказала. И что ей тогда делать? Признаваться, побоялась сына обидеть? Вряд ли поверит в такое, прекратит общение навсегда. Самое страшное мать представила, да так разволновалась, что заснуть не смогла.
Наутро попыталась на место Егора себя поставить. Как бы она поступила, ели бы узнала об измене любимого от родительницы? Даже представить невозможно подобного! Никогда муж Ирины ни на кого, кроме любимой не смотрел. Даже мужу ничего говорить жена не стала, все в себе держит, переживает.
Прошла неделя, супруг волноваться начала - что с женой происходит? Сама не своя стала. Егора спрашивает, почему мать так изменилась. Тот не в курсе. Анну позвал – та нервничать начала, юлить. Говорила что-то про поиски особенного подарка.
Ирина приняла непростое решение молчать ради блага сына, ради сохранения его семьи. И на дне рождения тоже молчала. После вручения подарков именинник встал и торжественно объявил, что для приглашенных, а точнее, для любимых родителей, у него тоже есть сюрприз.
И преподнес матери коробочку. Ирина открыла ее и ахнула: тест на беременность лежит с двумя полосками. Женщине стало плохо, голова закружилась, а дальше – темнота. Очнулась в больнице. Врач укоризненно говорил пациентке, что нельзя так относиться к своему здоровью:
– Я так понимаю, что обморок из-за новости о внуке?
И тут свекровь поняла, что сама загнала себя в угол. Ни за что она не признается чужому человеку, что в семье у них такое творится. Городок небольшой, быстро разнесут. Тут же все друг друга знают. Пусть не сразу, но новость и до Егора дойдет. И снова кто виноват? Мать...
Нет уж. Пусть она лучше ребенка от другого мужчины за своих внука или внучку признает, чем омрачит жизнь единственного сына. А Егор пускай сам разбирается с супругой. Узнает – так узнает. Нет – так нет. Пусть все идет своим чередом. Главное, не после ее слов начнется семейный разлад. Она к этому руку не прикладывала...