Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Ирвин Тейлор: Крысолов из Бруклина

Крысолов не по специальности. Ирвин Тейлор не травил грызунов в родном районе Нью Йорка. Он написал либретто к одноименному мюзиклу на музыку Эдварда Грига с участием знаменитых артистов "золотой эры" Голливуда...

Как говорится, в фильме снимались: Клод Рейнс - первый "человек-невидимка" киноэкрана, играет мэра. В этой роли (да и не только в этой) он похож и на Владимира Кенигсона, и на Питера Фалька. Эстрадная певица Кей Старр. Она поет. Точнее, поют все персонажи, а Вэн Джонсон еще и читает рудиментарный "рэп", который очень даже можно сэмплировать. То есть, говорит стихами. Одним словом, в этой картине есть на кого посмотреть и есть, что послушать, сравнивая с другими шедеврами сказочного жанра, в том числе и советского производства.

Не поющий Вэн Джонсон очень хорош в роли слепого драматурга в триллере "23 шага до Бейкер Стрит".

Легенда о нашествии крыс и массовом исчезновении детей, страшна сама по себе. И так же, как в классической страшилке "Кошачье племя" сам монстр остается за кадром.

-2

Мы видим только его тень. В данном случае - снующие вдоль плинтуса хвостатые силуэты. Словно обитатели городка стали жертвами массовой галлюцинации.

Многие люди, связанные с кинематографом, сочиняли слова и мелодии песен. Режиссер Эдмонд Гулдинг, достойно экранизировавший "Аллею кошмаров", придумал призрачную Mam'selle, один из красивейших портретов прекрасной дамы.

Ирвин Тейлор заглядывал в две бездны - юмора и отчаяния.

Душераздирающую арию Кей Старр в "Крысолове" следует (скрепя сердце) признать эталоном депрессивной готики, которую мы в наших "ископаемых" стараемся не пропагандировать.

И все-таки перед нами маэстро контрастов. Недаром его сольный альбом озаглавлен "Причудливый мир Ирвина Тейлора" - шансон, пародия, гротеск.

-3

Он так же баловался переложением на шуточный лад популярных хитов и стандартов. Примерно как это, подчас весьма непристойно, делали у нас.

"Я тебе сокровище или игрушка?" - любопытствует героиня одной из его песенок. Ирвин Тейлор фабриковал то и другое. Его образы легко представить в мультипликации или в виде кукол.

Вот, к примеру, The man with the bag - Джек Потрошитель, что ли?

Капитально забытый "Дяденька с мешком" оказался чрезвычайно востребован в двадцать первом веке целой бригадой волонтеров-реаниматоров "нафталина" во главе с ненасытной Дианой Кролл.

Ирвин Тейлор и Кен Лэйн - оба родом из Бруклина и оба почти одногодки. С одной стороны - поденщики, с другой - чудотворцы. Конструкторы музыкальной мины замедленного действия под кодовым названием Everybody Love Somebody (Sometime).

Она помогла Дину Мартину спихнуть Битлз с вершины хит-парада, параллельно смещению Хрущева c должности генсека. По всем статьям старомодное произведение затмило ультрасовременную A Hard Day's Night.

Еще один партнер Ирвина Тейлора, так же из Бруклина, Вик Мицци является автором музыки к сериалу "Семейка Аддамс".

О чем бы еще напомнить, не злоупотребляя ворохом информации о мало известных современному читателю деятелях поп-культуры весьма отдаленных времен?.. Ну, например об одной блюзовой вещице, написанной Тейлором вместе с Хэлом Стенли, с которым он трудился над сценарием "Крысолова".

Называется она "Мои мечты - моё богатство", а поет её всё та же Кей Старр.

Среди довоенных работ тандема Тейлор-Мицци выделяется Igloo - живописный фокстрот-мультик, звуковая пантомима про эскимоса, которого погубил жаркий поцелуй темпераментный американки. Альтернативный вариант одержимости Прохора Громова тунгусской шаманкой Синильгой.

На этом, пожалуй всё, расходимся до новой встречи в сумеречной зоне "Бесполезных ископаемых" под сполохи болотных огней, которыми любуется искрометная Кей Старр.

-4