Найти тему
VK Play

«Продюсеру важна стрессоустойчивость»: интервью с Кириллом Золовкиным

Чему будут учить абитуриентов онлайн-магистратуры «Управление разработкой компьютерных игр» и какие игры любят в России

Рыцарь
Рыцарь

Учиться делать игры сейчас и легче, и сложнее, чем раньше. С одной стороны, информация стала доступнее, с другой — всевозможных курсов, семинаров, воркшопов и бесплатных обучающих видео столько, что за всю жизнь столько не перепробуешь и не пересмотришь. Онлайн-магистратура «Управление разработкой компьютерных игр» от Университета Иннополис и Contended готовит продюсеров новых King’s Bounty и «Корсаров». Рассчитанная на 2 года программа обещает комплексный подход к вопросу. Абитуриентам расскажут обо всем, что необходимо для менеджмента проекта, от принципов управления командой и основ игровой экономики до составления питчей для потенциальных инвесторов. VK Play — индустриальный партнер программы. Будущие магистры могут протестировать разработанные на практических занятиях игры на жизнеспособность, присоединившись к VK Play Лаборатории, где студенческие проекты соревнуются за внимание зрителей и жюри.

Мы расспросили о программе онлайн-магистратуры ее академического руководителя Кирилла Золовкина.

Кирилл Золовкин
Кирилл Золовкин

— Расскажите, на кого рассчитана ваша онлайн-магистратура. Бакалавров каких программ и каких специалистов вы рассчитываете увидеть среди абитуриентов?

Мы ожидаем гейм-дизайнеров, менеджеров, маркетологов. Программа рассчитана на тех, кто увлечен играми и мечтает заниматься полным циклом их производства как руководитель.

— Какими качествами важно обладать продюсеру?

Стрессоустойчивость, высокая эмпатия, умение правильно расставлять приоритеты, оценивать сложность и сроки, раскладывать (декомпозировать) задачи на составляющие.

— Нужно ли продюсеру много играть в чужие игры? Или это только отвлекает от работы?

Продюсеру важно следить за всеми успешными выходящими новинками. Быть в курсе новостей, понимать запросы аудитории, замечать изменяющиеся тренды в индустрии.

По теме:

«Совмещал разработку с университетом» — интервью по World of Sea Battle
Как авторы российской CarX Street видят «лучшую гоночную игру» — интервью

— Один из элективов, который вы предлагаете абитуриентам, — инди-игры. Чему на нем учат, и почему именно их вы выделили в отдельную категорию?

Инди-игры или игры независимых разработчиков — это основа, на которой строятся большие компании. Нельзя в одночасье превратить стартап в бизнес с сотней сотрудников, но можно вырастить его один за другим успешным проектом. На этом курсе мы расскажем о полном цикле разработки, как если бы вы строили игровой бизнес в одиночку с нуля: от идеи до маркетинга на запуске.

— Сейчас в игровой индустрии (да и не только в игровой индустрии) много спорят, насколько активно нужно использовать ИИ в разработке игр. Некоторые геймеры даже отказываются покупать игры, где есть ИИ-иллюстрации (например, портреты персонажей). В вашей программе магистратуры ChatGPT и Midjourney - в списке инструментов, которые освоит выпускник. В чем, на ваш взгляд, плюсы и минусы использования ИИ в играх?

ИИ нужно использовать, чтобы ускорить производство если не контента, то концептов. Мы на курсе будем проходить их в рамках концептирования: учить рисовать, писать и озвучивать идеи быстрее с помощью ИИ. Если раньше для любой продюсерской хотелки нужны были специалисты, теперь многие идеи можно обкатывать быстрее с большим количеством предложений от генеративных ИИ. Минусы возникают, когда результаты ИИ сразу запускают в производство без участия художников, дизайнеров: все-таки это инструмент, помогающий придумывать, а не выполняющий за команду работу.

— В программе магистратуры весь 2 год посвящен получению практического опыта: согласно плану, будущие продюсеры разрабатывают игру в команде. А откуда возьмется команда, чью работу нужно организовать? Кто будет реализовывать замысел продюсера?

Мы организуем игровые джемы, в рамках которых специалисты разных профилей собираются в команды. Продюсер в этой связке может получить опыт реальной разработки в коллективе разноплановых специалистов. Сложившиеся на джемах команды смогут продолжить выполнять дипломный проект совместно, где продюсер будет питчить и защищать его перед комиссией и претендовать на грант или другие преференции от наших партнеров.

— Как вы считаете, игры каких жанров сейчас наиболее перспективны в России и почему?

Думаю, что русские игроки любили и любят глубокие игры, где есть крутой сюжет, тактический потенциал, отыгрыш роли, интересный мир, возможности для совместной игры. Поэтому традиционно у нас популярна серия Baldur’s Gate, Heroes of Might and Magic, экстракшн шутеры, игры в открытом мире с множеством путей развития. Хорошо принимают шутеры, особенно с отсылками к классике вроде Half-Life. Стратегии, тактики, серьезные ПК-игры.

— Какой совет дадите школьникам и студентам, которые еще не закончили бакалавриат: как им лучше подготовиться к тому, чтобы стать продюсером?

Лучше уже сейчас пробовать делать небольшие игрушки своими руками: пусть даже с контентом из магазинов ассетов. Только пройдя полный цикл разработки от идеи до выпуска, понимаешь, какие подводные камни и сложности ждут в разработке, а работа с коллективом — дополнительные сложности. Поэтому надо стараться общаться с другими учащимися, объединяться в команды на энтузиазме и стараться привлекать к совместному проекту других, объединять людей. В конце концов, продюсеры — те самые локомотивы, что тянут крутые проекты до конца и зажигают огонь в глазах игроков.