Амина добралась до родного дома уже за полночь, расплатилась с таксистом и потащила чемодан к подъезду. Недельная командировка во Владивосток, сложные переговоры с китайскими партнёрами, где она выступала в качестве переводчика и всеми силами старалась сгладить острые углы, а потом ещё и долгий перелет вымотали молодую женщину, оставили без сил, и все, о чем она сейчас мечтала - принять душ и забраться в свою уютную теплую постель, предварительно отключив телефон. Хорошо ещё, что шеф дал два отсыпных, и завтра не нужно вставать с утра пораньше и мчаться на работу.
Размышляя о том, чем займётся в неожиданные выходные, Амина привычным движением вставила ключ в замочную скважину и попыталась его провернуть. Ключ не двигался, а это могло значить только одно - дверь была открыта. Амина дернула ручку - дверь не поддалась.
- Да что ж такое? - проворчала она, поочередно пытаясь отпереть то верхний, то нижний замок, - Ничего не понимаю.
Она уже достала телефон, чтобы найти в интернете контакты мастера, как вдруг раздался щелчок и дверь распахнулась. На пороге, зевая и сонно щурясь, стоял ее младший брат, Тимур.
- О, Аминка! - воскликнул он, - А мама говорила, что ты только завтра явишься.
Амина от неожиданности растерялась и только хлопала глазами, а братец, между тем, занёс в прихожую ее чемодан и сделал приглашающий жест рукой:
- Ну, чего стоишь, как неродная? Проходи давай!
- Ты что тут делаешь? - к женщине вернулся, наконец, дар речи, - Какого лешего находишься в моей квартире?
- Живу, - просто ответил Тимур, проходя в гостиную, - А что такого?
Амина направилась за ним и ахнула. На журнальном столике стояли грязные тарелки с остатками еды, стаканы, пив ны е бутылки. Рядом валялась пустая коробка из под пиццы. Из-под дивана сиротливо выглядывал черный мужской носок, а в воздухе явственно ощущался стойкий запах табачного дыма.
- Ты что, ку рил в моей квартире? - взорвалась женщина и бросилась открывать окно, а следом - балконную дверь.
- Ну да, у вас в подъезде бабки ругаются, а на улицу каждый раз не набегаешься, вот я и решил здесь дымить. У себя дома имею право делать, что хочу.
- Ты не у себя дома! - со злостью воскликнула Амина, запустив в него диванной подушкой, - Что ты здесь устроил? Что за свинство? И вообще, как ты сюда попал?
- Так мама ключи дала, - пожал плечами молодой человек, - Сказала, что ты все равно пока уехала, а потом она с тобой договорится.
- Договорится о чем? - насторожилась Амина.
- Так чтоб я с тобой пожил какое-то время. А, точно, ты ж не знаешь ничего! - Тимур встал с дивана и гордо произнес,- Я от Аленки ушел!
- Скажи лучше правду: она тебя наконец-то послала, - устало ответила его сестра, - И правильно сделала, умница, я б давно пинка уже дала, а она терпела столько лет. Не пойму только, а я-то тут при чем? Ушел - прекрасно, живи один, наслаждайся свободой, только не в моем доме!
- Ты чего, сестрёнка, ну куда же я пойду? - изумился Тимур, - Квартира-то Аленкина была. Это предки ее только на свадьбе выделывались, что нам жилье подарили, а по факту оказалось, что двушка наша на тещу оформлена, мне там ничего не обломится.
- Ну, молодец,, Аленка, уважаю! - с чувством произнесла Амина, - А куда ты пойдешь - не мои заботы, дорогой. До утра, так уж и быть, оставайся, а потом чтобы духу твоего здесь не было! И да, не забудь перед уходом прибрать за собой, я тебе в служанки не нанималась!
- В смысле? Ты что, вот так возьмёшь и выставишь меня на улицу?
- Почему на улицу? Езжай к родителям, в конце концов,ты там прописан.
- Да я пробовал, - скис Тимур, - Отец выгнал. Сказал, что я - позор всего нашего рода.
- Папа? Так сказал?! - изумлённо воскликнула Амина, -Ну, значит, знатно ты всех достал, раз даже у него глаза открылись.
- Сама знаешь, он когда орет - никого не видит и не слышит, вот я и ушел, чтобы под раздачу не попасть. А мама уже в подъезде догнала, ключи сунула, сказала, чтобы к тебе ехал.
- Ну тут я не удивлена, - вздохнула Амина.
Мама всегда была такой. Истинная мусульманка, она никогда не перечила мужу, всю жизнь слушалась его и относилась, как к божеству, сошедшему на землю. Самой заветной мечтой ее было подарить любимому супругу сына, наследника. Но первой родилась Амина, а потом долгих десять лет Аллах не давал им больше детей.
Когда, наконец, родился долгожданный мальчик, мать с отцом надышаться на него не могли, мигом задвинув старшую дочь на задний план. Вся жизнь семьи теперь строилась исключительно вокруг Тимура. Мальчика никогда не ругали за шалости, все его прихоти исполнялись моментально, чего бы это ни стоило. Мать носилась вокруг своего любимца, ограждала его от любых опасностей, словно коршун, налетала на каждого, кто посмел обидеть ее мальчика.
Вся домашняя работа выполнялась в их семье исключительно женщинами. Так повелось, такие были традиции и устои. Отец работал, не жалея себя, полностью материально обеспечивал жену и детей, решал все вопросы за пределами дома. Но дома он только отдыхал, благосклонно позволяя супруге и дочери заботится о нем. Тимур с ранних лет следовал его примеру. По дому мальчик не делал ничего, даже воды самостоятельно налить себе не мог - требовал, чтобы принесли. Амина была у него кем-то вроде личной служанки, а на все ее протесты и возмущения мать лишь вздыхала:
- Доченька, он же мужчина! Ну не положено мужчине мыть посуду, пылесосить, мусор выносить. И готовить не положено, даже наложить еду ему должна женщина. А ты девочка, ты - будущая жена и мать, это твоя обязанность!
Когда Тимур пошел в первый класс, Амина закончила школу и поступила в университет на факультет иностранных языков. Отец был страшно недоволен ее выбором, он считал, что женщине вообще высшее образование ни к чему, от умных женщин одни проблемы. Вот его Зейнап вообще только девять классов закончила - и ничего, живёт счастливо, занимается домом и детьми, ни дня не работала.
Однако Амина была девушкой упрямой, своенравной и заявила, что учиться она будет, нравится это родителям или нет. А на втором курсе, устав от вечного недовольства и упрёков отца, сняла с одногруппницами квартиру и съехала из отчего дома.
Родители, конечно, сначала ругались, пробовали образумить дочь, вернуть ее домой. Но, поняв, что это бесполезно, отступились. А через полгода отец приехал в университет и торжественно вручил девушке ключи.
- Держи, дочка! Лучше живи в собственной квартире. Не позволю, чтобы моя девочка скиталась по чужим углам!
Так Амина стала обладательницей своей собственной двушки недалеко от университета. Сказать, что она была в шоке, - ничего не сказать! С самого детства девушка слушала, что наследником может быть только мужчина, и что все, что есть у ее родителей, достанется сыну. А ее задача - удачно выйти замуж за порядочного человека, который возьмёт на себя все обязанности по ее содержанию.
Такая незавидная участь Амину не устраивала, и она давно уже решила, что всего в жизни добьется сама. А теперь, оказывается, родителям не все равно, как она живёт. Даже на такой дорогой подарок расщедрились, ну надо же!
Шли годы, Амина закончила университет, несколько лет работала то тут, то там, набираясь опыта, а потом устроилась в солидную фирму, помощником руководителя, и, по совместительству, переводчиком. Рабочий день у нее был ненормированным, часто она сопровождала своего босса на деловых встречах, переговорах, регулярно ездила в командировки. Однако работа была интересной, ей нравилась, да и платили девушке более, чем достаточно, поэтому менять ничего в своей жизни Амина не собиралась, по крайней мере, пока.
Тимур, между тем, закончил школу, но учиться дальше отказался наотрез - заявил, что устал и ему требуется пара лет перерыва, чтобы не впасть в депрессию. Отец, понявший к тому времени, что из сына вряд ли выйдет толк, отступился от него и предпочитал не замечать, горько разочаровавшись в наследнике. А мама... Мама жалела своего ненаглядного Тимурика, для нее он все так же оставался ребенком, любимым сыночком, и она продолжала во всем ему потакать.
До двадцати трёх лет Тимур жил с родителями, не утруждая себя ни учебой, ни работой. В армию тоже не пошел - спасибо маме, продала свое золото, договорилась с кем надо в тайне от отца, и у парня вдруг обнаружили серьезные проблемы со здоровьем, которые, впрочем, совсем не мешали ему пить, гулять и крутить романы с многочисленными девушками.
Здесь нужно отдать ему должное: Тимур был очень хорош собой, обаятелен, умел красиво говорить и мастерски пускать пыль в глаза. Поклонниц у него было просто море, но ни одна из них не задерживалась рядом более, чем на два месяца - Тимур любил разнообразие.
Но однажды в какой-то компании парень встретил Алёну - и потерял голову. Если существует любовь с первого взгляда, то Тимура посетила именно она. Молодой человек влюбился сразу, и, привыкнув к тому, что ещё ни одна понравившаяся ему девушка перед ним не устояла, ринулся в бой. Но Алена его пыл не оценила и послала по известному маршруту, чем только ещё более распалила зародившуюся страсть.
Тимур добивался ее почти год, потратив на цветы, подарки, рестораны и милые сюрпризы целое состояние (естественно, родительское). Отец с матерью, видя, что сын влюблен, даже смирились с тем, что избранница русская, и надеялись, что Алена сможет наставить его на истинный путь.
Свадьба была пышной, роскошной. Родители обоих молодоженов не поскупились, закатили торжество, которое запомнилось всем гостям на всю жизнь. Подарки молодым тоже были под стать:мать и отец со стороны жениха презентовали новенькую иномарку, а со стороны невесты - двухкомнатную квартиру с мебелью и ремонтом.
Первый год после свадьбы Тимур с Алёной прожили достаточно мирно. Парень даже устроился на работу, приносил в семью какой-никакой доход. Алена тоже много работала, она только недавно устроилась юристом в достаточно известную в их городе фирму, и изо всех сил старалась продвинуться по карьерной лестнице. Зарабатывала она уже тогда больше мужа, которого, без образования и опыта, брали только на низкооплачиваемые вакансии.
Такое положение сильно било по самолюбию Тимура, который привык к неизменному поклонению. Он требовал от жены бросить работу и сидеть дома, а на ее справедливый вопрос, на что тогда они станут жить, лишь пожимал плечами: не мои, мол, проблемы.
Помимо этого Тимур настаивал на появлении в их молодой семье ребенка, причем как можно скорее. И Алена, которая ещё не успела осознать, с каким человеком она на самом деле живёт, пошла у него на поводу. Ещё через год у них родился сын Аслан, супруга Тимура ушла в декрет, а все заботы о ней и ребенке легли на его не привыкшие к ответственности плечи тяжким грузом. Выдержал такую ношу Тимур недолго - уже через три месяца постоянных упрёков со стороны супруги о том, что денег не хватает, вообще уволился с работы и осел дома, заявив, что у него депрессия.
Алена вынуждена была вернуться на работу, поручив маленького сына заботам свекрови. Тимур же предпочитал целыми днями играть в компьютерные игры или лениво развалиться на диване, щёлкая пультом. Он пристрастился к пи ву и фаст-фуду, что негативно сказалось на его внешности и здоровье. Мужчина располнел, отрастил внушительный пив ной животик, практически полностью перестал следить за собой. Мог несколько дней ходить в несвежей футболке с пятнами кетчупа на груди, а брился вообще только тогда, когда щетина начинала превращаться в полноценную бороду.
Алена терпела, сама не зная почему. Несмотря ни на что она любила мужа и всеми силами пыталась спасти их семью, тем более что и свекровь, и теща в один голос твердили, что негоже оставлять ребенка без отца. Но, видимо, и ее ангельскому терпению пришел конец, и она выгнала нерадивого мужа, устав терпеть его тунеядство, пьянство и манию величия.
- Она просто меркантильная т в а р ь! - уверенно заявил Тимур сестре, - Требует от меня денег постоянно!
- Ну, вообще-то ты мужик и должен обеспечивать семью, - напомнила Амина.
- У меня творческий кризис, - трагично воскликнул мужчина, - Я нахожусь в поиске себя!
- Год? Не кажется, что это уже перебор? Жена тащит на своей шее себя, тебя и ребенка, а ты даже с сыном ей не помогаешь, хотя дома сидишь, все на маму нашу повесил!
- Так воспитание детей - не мужское дело, этим женщины должны заниматься, - парировал Тимур, - И вообще, ты за кого, сестра? Я, вообще-то, брат твой!
- Знаешь, что, братик? - В прищуренных глазах Амины плясали ч е р т и, - А собирай-ка ты свои манатки вот прямо сейчас!
- Ты же сказала, что разрешишь до утра остаться? Куда я пойду? - испуганно пробормотал Тимур, зная, что когда Амина смотрит вот так, не стоит ожидать от нее пощады.
- А мое какое дело? Ты взрослый мужик, давно должен сам решать свои проблемы.
- Ну хоть на такси денег дай! - взмолился братец, - Не пешком же мне с сумками чапать?!
- На такси, милый мой, ты ещё не заработал, - отрезала хозяйка квартиры, - Так что прогуляешься, тебе полезно. Давай, шевелись, я устала и хочу спать!
Тимур вернулся к родителям и до сих пор продолжает жить с ними, купаясь в лучах материнской любви и заботы. С Аминой мать холодна - не может простить, что та выставила ее драгоценного мальчика на улицу среди ночи.
Алена подала на развод и алименты и сейчас живёт вместе с сыном в квартире, которую ее мать предусмотрительно оформила на себя. Она, наконец, вздохнула свободно, избавившись от тяжкого груза в виде тунеядца-мужа, но к новым отношениям пока не готова - хлебнула сполна.
Тимур, кстати, тоже другой женщины не нашел. Он все ждёт, что Алена скоро приползет к нему с извинениями, и каждый день представляет, как она будет унижаться, а он, гордый и непреклонный, выставит ее вон.
Друзья, если вам понравился рассказ, подписывайтесь на мой канал, не забывайте ставить лайки и делитесь своим мнением в комментариях!
Копирование и любое использование материалов , опубликованных на канале, без согласования с автором строго запрещено. Все статьи защищены авторским правом.