Желание человека быть простосердечным и радостным, как ребенок, абсолютно законно и даже необходимо по Евангелию:
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф.18:3).
Ниже толкование блж. Иеронима Стридонского на эти слова Христа:
Апостолам не заповедуется, чтобы они обратились в детство по возрасту, но по невинности, т. е. чтобы они имели через продолжительное упражнение то, что дети имеют по возрасту своему, и чтобы они были детьми не в мудрости, а в злобе.
Отсюда следует, что прежде чем войти в духовную простоту (детство), которая есть высочайший плод подвижнической жизни, человек должен стать полноценным, зрелым, состоявшимся взрослым. Для этого для начала необходимо попрощаться с детским мечтательным мировоззрением, что сопровождается неизбежной скорбью, и решительно вступить в новый Евангельский образ жизни.
Но что происходит с человеком в отсутствии Бога? Он остается инфантильным. По возрасту растет, а по уму нет. Наш век это явственно демонстрирует.
Хотения масштабируются. Например, играл в маленькие машинки, теперь в большие. Раньше гулял во дворе, теперь по всему миру. Раньше низя было писю трогать, теперь трогаю что хочу.
Эгоцентричность (естественная для детей, но не для взрослых) в нем грубеет, превращаясь в упертость, капризность, самолюбование, зацикленность на себе и др. Желание быть хорошим мальчиком (девочкой) ради похвалы и признания так и остается в нем основным мотивом к действию.
Чрезмерная эмоциональность свойственна детям. Но в инфантильном взрослом она набирает такую силу, что становится разрушительной для него самого. Из-за чего возникают сдерживающие психические силы. Например, можно наблюдать, как некоторые столбенеют от страха или злости. Или тревожность в присутствии других становится настолько трудно скрываемой, что приходится избегать людей.
Фантазирование и игры - необходимая составляющая детского развития. Но бегство взрослого в фантазию о себе и мире, пусть и околонаучную, это практически смерть души. Инфантильность живет розовой ложной надеждой на светлое завтра, которое никак не наступает (синдром отложенной жизни).
Православие отталкивает инфантильных людей тем, что здесь есть покаянная печаль, которое весьма нежеланна для "счастливого малыша".
Инфантильная религиозность выражается в попытках манипулировать Богом, как это было некогда с родителями. На образ Бога бессознательно проецируются интроекты отца и матери, которым человек пытается угодить, искренне полагая, что взаимодействует с Богом. Например, он пытается предъявлять Ему список хороших дел, требуя благодати и обижаясь не получая ее. Любовь к ближнему проявляется в человекоугодии. Послушание - в желании понравиться и получить одобрение. Часто он ищет благодатных старцев, благодатных служб, а в молитвах - благодатных высоких состояний. (Эти вещи в большей или меньшей степени примешиваются к подвигу любого человека и искореняются покаянием)
Резюме! Инфантильность не есть духовная детская простота. И войдет она куда угодно, но только не в Царство Небесное.