18 декабря 1993 года в Новосибирске состоялся первый полёт опытного самолёта 10В-2. Этот полёт стал началом истории создания фронтовых бомбардировщиков Су-34. В воздух самолёт подняли лётчики-испытатели ОКБ Сухого И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов. В 1980 году в ОКБ Сухого началась разработка проекта ударного варианта истребителя Су-27. Проект получил индекс 10Ш (Су-27Ш), а с 1983 года — 10Б (Су-27ИБ). За основу был взят двухместный учебно-боевой истребитель Су-27УБ, но в 1986 году компоновка самолёта была пересмотрена - экипаж разместили рядом друг с другом, как у двухместного самолёта большей размерности. В 1986 году по инициативе генерального конструктора М. П. Симонова началась работа над новым проектом. Руководителем проекта в ОКБ был назначен Р. Г. Мартиросов. Основанием для работы стало постановление советского правительства от 19 июня 1986 года. С 1986 по 1991 год проект прошёл все этапы разработки: от инженерной записки в 1987 году до выпуска рабочей документации в 1987–1989 года