Найти тему

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ

📌СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ #сенсорнаяинтеграция - это нейрофизиологический процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от органов всех чувств : вестибулярный аппарат, проприоцепция (ощущение тела), зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. 

Мозг решает какая сенсорная информация важна, какая нет!

Затем он обрабатывает эту информацию для дальнейшего использования в повседневной жизни: для обучения, поведения, эмоций. 

То, как ребенок перерабатывает окружающую и внутреннюю информацию, сказывается на развитии его чувств, мыслей и действий.

Легчайшие нарушения в процессах деятельности мозга могут влиять на то, как ребенок овладевает бытовыми навыками, обучается и общается.

С возрастом проблемы множатся и возникают трудности с развитием, обучением в школе и поведением.

Ребенок оказывается неспособным правильно реагировать на определенную сенсорную информацию.

Когда информации слишком много, мозг перегружен и принуждает ребенка избегать новых впечатлений.

Когда информации слишком мало, мозг ищет дополнительные сенсорные стимулы.

ПОПЫТАЕМСЯ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ СИМПТОМЫ НАРУШЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО СЕНСОРНЫМ СИСТЕМАМ. 

✔️СЛУХ

ребенок боится неожиданных или громких звуков; 

закрывает уши руками; 

не может гулять по шумной улице; выглядит рассеянным в шумном окружении.

✔️ЗРЕНИЕ

ребенок предпочитает находиться в темноте; 

ему трудно преодолевать ступеньки; избегает яркого света; 

напряженно смотрит на людей или предметы; 

избегает контакта "глаза в глаза".

✔️ОБОНЯНИЕ

ребенок постоянно нюхает несъедобные предметы; 

не переносит крепких запахов.

есть признаки пищевой  избирательности 

✔️ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА

ребенок постоянно пробует разные виды двигательной активности; хватается за других людей, мебель, предметы; 

имеет слабую мускулатуру, легко утомляется; 

ходит на цыпочках.

✔️ДВИЖЕНИЯ

ребенок становится неуверенным, тревожным, когда чувствует, что теряет почву под ногами; 

избегает подъемов, лазания и прыжков; 

не любит играть на спортплощадке; опасно рискует в игре, не осознавая опасности.

✔️ПРИКОСНОВЕНИЯ

ребенок не переносит прикосновений к себе, боится испачкаться клеем, песком, красками и т. д.; 

чрезмерно чувствителен к определенным тканям (одежде, постельному белью); 

не любит прикасаться к людям и предметам; 

избегает ходить босиком, особенно по траве и песку; 

у него понижена болевая и температурная чувствительность.

✔️ВНИМАНИЕ, ПОВЕДЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ

ребенок быстро меняет одну активность на другую, и это мешает ему играть; 

плохо концентрирует внимание; чрезмерно аффективен с другими; кажется тревожным; 

склонен к инцидентам; 

ему трудно заводить друзей, выражать эмоции.

Обобщая сказанное, можно выделить следующие моменты: 

✔️Способность уделять внимание задаче зависит от способности тормозить несущественную сенсорную информацию — окружающий шум или зрительные образы. 

✔️У многих детей не развито защищающей, тормозящей способности нервной системы. 

Это может выражаться в рассеянности, гиперактивности или импульсивности — ребенок без "тормозов".

✔️Ребенок кажется неорганизованным, ему не хватает целеустремленности. Поэтому он не в состоянии исследовать окружающий мир, полноценно играть. 

Он может казаться неуклюжим и плохо держать равновесие. 

Ему трудно успокаиваться после физических игр.

✔️Негативное поведение имеет скрытую причину. 

Ребенок может быть вспыльчивым, возбужденным, кричать из-за ерунды — например, из-за того, что испугался незнакомых звуков, увидел нечто непонятное или ему просто мешает складка в одежде.

ОБЩИЙ СИМПТОМ ДИСФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ СТИМУЛЯЦИИ - НЕСПОСОБНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАТЬ НЕОБХОДИМОЕ СОСТОЯНИЕ ВНИМАНИЯ, А ТАКЖЕ КОНЦЕНТРИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ОПРЕДЕЛЁННОЙ ЗАДАЧЕ.