Начинать копаться в прошедшем времени дело почти всегда неблагодарное. Что-то по забывчивости памяти может отразиться теперь необычным явлением, иное и вовсе способно разбудить неведомую субстанцию. Для расследования загадочной смерти подростка в провинцию прибывает городской следователь. Это его малая родина и здание, где произошёл случай с летальным исходом, ему знакомо по такому же происшествию, случившемуся\ много лет назад с ним и его друзьями. Он без устали исследует любую зацепку, подбадривая себя приличными порциями алкоголя.
Российский кинематограф не имеет традиции фильмов-ужасов в чистом их проявлении. Экранизация Гоголя с Леонидом Куравлёвым и Натальей Варлей или другие единичные примеры служат тем самым исключением. Люди шли в кино смеяться или плакать, но никак не бояться. Поэтому, наверное, и теперь этот жанр не прививается в отечественной почве. Попыток было много, а удачных раз-два и обчёлся. Данный фильм не встал в ряд исключительных работ, которые будут приводить в пример образцово-показательной удачи.
Режиссёр Серик Бейсеу по всей видимости относит себя к визионерам и визуально старается копировать лучшие хорроры нулевых. Но это поверхностное эпигонство формального свойства ничем не подкреплено. Сценарий не соответствует выбранной стилистической манере. Отсюда и основные претензии. Кино смотрится будто нечто, из чего вынули душу и оставили лишь оболочку прекрасного ничего. Диалоги упрощены, а герои переозвучены для создания эффекта дубляжа. Ни то, ни другое не впечатляет воображение и выглядит ошибкой в выборе концепции для реализации идеи. А когда лицедеи называют друг друга Пол или Рон, потом говоря - "Это всё история нашего села", хочется воскликнуть - камон пижоны, окститесь! Кого хотели ввести в заблуждение, нас или потенциального западного зрителя, до конца не понятно.
Заклятие. Шёпот ведьм смотрится неплохо, если выключить звук и додумывать сюжетные повороты, соответственно происходящему на экране, самостоятельно, без подсказок персонажей. Тогда есть шанс получить удовольствие. Но как цельное аудио-визуальное произведение это не работает, конструкция разваливается не доехав и до полпути. Мерцание эффектов, манекенов, мотыльков на трупах не стращает, скорее заставляют вспомнить в который раз эти образы мы смотрим.