Найти тему
Алина Цуцу

Как сделать из случайных покупателей друзей модного бренда?

Представьте, что вы играете в компьютерную игру. На каждом шаге вам становится все интереснее, вы все больше вовлечены. Постепенно вы представляете себя персонажем виртуального мира, начинаете покупать ему вещи, атрибуты, общаться с другими персонажами. Кто-то создал для вас целую экосистему образов и смыслов, вы втянулись вам круто и интересно, вы вкладываете внимание, которое конвертируется игровым компаниям в деньги а вы постепенно становитесь фанатом игры.

По аналогии с игрой строиться и брендовая экосистема. То есть такая совокупность всех точек контакта, опыта и взаимодействий, которые создают для потребителя целостную и привлекательную среду вокруг бренда. Это пространство, где покупателю интересно и комфортно находиться, его вниманию есть за что зацепиться и проводить с брендом время.

Цель экосистемы - обеспечить максимально комфортное и вовлеченное для покупателя движение от формирования его потребности в покупке - до самой покупки. Для построения этой непрерывной связи от потребности до покупки бренду и нужны:

  • аналитика и понимание своей аудитории
  • четкая визуальная айдентика
  • сильные ценности и идеи
  • стандарты сервиса
  • технологическое развитие.

То есть бренд должен становится не просто продавцом товаров, а частью жизни клиента, его пространства самовыражения и взаимодействия с миром. Сильная экосистема бренда — это не просто дополнительное преимущество, а необходимое условие для устойчивого роста и лояльности аудитории.

Благодаря тому что практически все покупки сейчас планируются в цифровой среде и решение о покупке принимается там же, брендам с одной стороны стало легче выстраивать омниканальный подход к взаимодействию с покупателем, с другой стороны конкуренция за внимание возрастает. И в этих условиях сильная экосистема — основное преимущество бренд.

Развитая экосистема бренда напрямую способствует увеличению LTV (Lifetime Value). Вовлеченные покупатели становятся более лояльными и склонными к повторным покупкам. Взаимодействие на различных уровнях экосистемы — от продукта до сервисов и ценностей — помогает удерживать внимание покупателей и минимизировать затраты на привлечение новых клиентов, оптимизируя LTV.

Друзья, поделитесь понимание о том, какие составляющие можно назвать экосистемой бренда?