Найти тему

Завершен этап проектирования новейших германо-норвежских подводных лодок проекта 212CD

Германо-норвежская подводная лодка проекта 212CD. Фото: thyssenkrupp Marine Systems
Германо-норвежская подводная лодка проекта 212CD. Фото: thyssenkrupp Marine Systems

Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 23 сентября 2024 г. - Компания thyssenkrupp Marine Systems достигла важной вехи в германо-норвежской программе подводных лодок: этап проектирования шести подводных лодок типа 212CD был успешно завершен по графику с «критическим обзором проекта» (CDR). Этот успех знаменует собой важный шаг вперед в строительстве этих современных подводных лодок. CDR гарантирует, что требования и ожидания клиентов и компании thyssenkrupp Marine Systems были реализованы в окончательном проекте.

Кристиан Рогге, руководитель операционного подразделения подводных лодок в компании thyssenkrupp Marine Systems, подчеркивает значимость хода проекта: «Мы гордимся тем, что достигли этой важной вехи. Это означает, что теперь мы создали все необходимые условия для строительства подводных лодок проекта 212CD. На протяжении всего процесса общее понимание проекта и проектной документации гарантировало, что пробелы, риски и проблемы были выявлены на ранней стадии. Это помогает нам оптимально согласовывать цепочки планирования, закупок и производства с требованиями проекта».

Германия и Норвегия рассматривают возможность увеличения количества заказанных подводных лодок. Кристиан Рогге подчеркивает: «Мы рады позитивным сигналам от Германии и Норвегии. Это подчеркивает потребность в нашей продукции. Последние достижения в процессе проектирования показали, что мы выполняем требования клиентов и что технические условия на месте. У нас также есть достаточные производственные мощности. Мы готовы, когда понадобятся дополнительные лодки».

Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!

Политические решения ожидаются как в Германии, так и в Норвегии в ближайшие месяцы. Положительное решение станет сильным сигналом для Кильского участка и не только.

Подводная лодка проекта 212CD — это усовершенствованный класс дизель-электрических лодок, разработанный совместно Германией и Норвегией для модернизации военно-морских сил своих стран.

Ключевой особенностью Type 212CD является его увеличенный размер и улучшенные возможности скрытности по сравнению с его предшественником Type 212A. Новая конструкция может похвастаться увеличением надводного водоизмещения на 65%, которое теперь достигает около 2500 тонн, и длиной, увеличенной до 73 метров. Эти подводные лодки оптимизированы для снижения обнаружения гидролокаторами, используя граненые конструкции корпуса и усовершенствованные безэховые покрытия для минимизации акустических и активных гидролокационных сигнатур, что затрудняет их обнаружение. Такое формирование скрытности является крупным достижением в проектировании подводных лодок, основанным на принципах, схожих с технологией самолетов-невидимок.

Еще одним важным усовершенствованием является интеграция системы воздухонезависимого движения (AIP) с использованием водородных топливных элементов, что позволяет проводить длительные подводные операции без всплытия. Тип 212CD может также включать вертикальные пусковые установки для норвежских подводных лодок, способные запускать передовые ракеты, такие как Naval Strike Missile (NSM), хотя это остается спекулятивным мнением.

Напомним, что в феврале 2017 года министерства обороны Норвегии и Германии достигли соглашения о совместном проектировании, строительстве и закупке новых неатомных подводных лодок проекта 212CD (Common Design), представляющих собой модернизированный вариант неатомных подводных лодок немецкого проекта 212А (шесть единиц которых построены для ВМС ФРГ, и четыре - для ВМС Италии). Межправительственное соглашение о реализации совместной программы было подписано в августе 2017 года. Норвегия планирует, что четыре лодки проекта 212CD заменят в составе норвежского флота шесть подводных лодок германской постройки типа Ula проекта 210, введенных в строй в 1989-1992 годах. Германский флот должен получить две лодки проекта 212CD с целью доведения численности своих подводных сил до восьми единиц.

Строительство всех шести лодок проекта 212CD будет вестись в Киле в специально построенном новом судостроительном комплексе верфи Kieler Werft TKMS (бывшая верфь Howaldtswerke-Deutsche Werft GmbH / HDW).

Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!