Игорю не везло. Не то, что в жизни не везло, а как-то не складывалось с женщинами. И ладно был бы какой алкаш или тунеядец – ничего подобного. И трудяга, и в доме у него всегда все прибито-прилажено, где нужно – крутилось, где надо - защелкивалось. В комнатах необыкновенные выключатели: крутишь пимпочку вправо – светлеет, влево – темнеет. И краны не дребезжали-не капали. Словом – хозяин. Золотые руки. Ну да, выпивал, конечно. Не злостно, по праздникам. И иногда по пятницам. Но не дебоширил, мебель не ломал, морды никому не бил. И женщин не обижал. Но вот не срасталось с ними – и все тут!
Когда бывшая жена забрала детей и уехала насовсем, Игорь еще хорохорился: молодой, мол, все еще будет. А жена - дура баба, сама не знает, чего хочет. С жиру бесится. Хотя из-за детей на сердце было муторно. Очень скучал по мальчишкам. Каждый отпуск и по праздникам гонял в Волгоград к бывшей семье. Но остальное время приходилось холостяковать.
Однако о новой семье он не думал. Неудачный брак подорвал доверие к серьезным отношениям. Жила в сердце засохшая обида на бывшую жену. Она его обманула. Сказала, что беременна. Он и развесил уши, женился. Хотя любовью не пылал. Но расслабился, отпустил ситуацию. Тем более, Рита девочка была хорошая, серьезная. И женой стала покладистой. Но сына родила только через год после свадьбы.
Игорь сначала не понял юмора. А когда понял, не стал упрекать. Даже не говорил с ней на эту тему. Что уж теперь... Но чувство, что его облапошили, осталось. Потихоньку оно скукожилось, ушло на чердак памяти, но совсем не исчезло.
Еще большей обидой было то, что решение расстаться приняла именно жена. Практически без особенных на то оснований.
- Ты приходишь с работы – кошку приласкаешь. А меня будто и нет вовсе, - сказала она напоследок и уехала.
Так пятнадцать лет брака, пять из которых, если честно, были в тягость обоим, ушли под хвост той самой обласканной кошке Люське.
Может быть, поэтому или по какой другой причине, к женщинам Игорь относился критически. И даже с изрядной долей цинизма. Без нежности и жалости: мол, пожалеешь ее – она на шею и сядет.
- В ЗАГС? Щас! – любил он повторять, - Брак должен быть только один! Даже неземная любовь не заставит меня жениться. Почему какая-то толстая тетка с амбарной книгой должна меня благословлять на официальный секс? Мне и без штампа хорошо.
И никто не мог его переубедить. Доводы, что женщине этот штамп необходим, что он ей греет душу, придает уверенности, на Игоря не действовали. Он не просто оставался при своем мнении, но с ходу высказывал это мнение всем подряд, в том числе и потенциальным подругам. Может быть, поэтому женщины шарахались? Хотя проводили с ним время с удовольствием. Игорь умел принять гостей, вкусно готовил, а уж если был в ударе – мог заговорить любую.
* * *
Тем временем годы шли, с головы облетали волосы, семьи не было. Друзья все реже приглашали в свой дом – какой нормальный мужик потерпит холостого, говорливого и голодного до ласки приятеля рядом со своей женой?
Игоря начало беспокоить такое положение вещей. Уже хотелось чего-то стабильного. Хотелось, чтобы с работы ждала теплая уютная женщина, чтобы на плите булькал борщ, а постельное белье менялось не из-за того, что порвалось. Но женщины, которые попадались на его пути, оказывались далеки от идеала и не выдерживали никакого сравнения даже с бывшей женой-обманщицей. Все попытки наладить более-менее постоянные отношения неизменно заканчивались провалом. Словом, не везло Игорю! И только Люська оставалась всегда рядом, напоминая об обманной сущности всего женского сословия. Хотя и она обманула - умерла от старости. Так что холостятские вечера Игоря скрашивала совсем другая кошка Люська.
____________________________________________________________
Людмила ушла от мужа три года назад. Но до сих пор, подходя к дому, озиралась в страхе. Ей казалось, что в любой момент из кустов выскочит и набросится на нее с криками пьяное чудище, которое когда-то было любимым человеком. И снова будет стыдно утром показаться на глаза коллегам и детям…
Когда-то давно они с Сергеем жили хорошо. Только так давно, что про это уже ни он, ни она не помнили. Хотя ведь любовь была. Была! Потом муж стал выпивать. Потом злоупотреблять. А пьяный он был агрессивным. Столько же слез она пролила, столько таскала его по врачами и по бабкам! Часами стояла на коленях в церкви. Плакала перед иконой «Неупиваемая чаша». Просила и Господа, и Богоматерь, и всех святых спасти Сергея, вернуть его, излечить. Но небеса не слышали ее молитв. И становилось все хуже.
Два раза Сергей кодировался. Один раз выдержал срок полностью, но зато на следующий же день после «освобождения» напился так, что еле добрался до дому. Зато уж тут взбодрился: переколотил всю посуду и попутно поставил фингал законной жене. Хорошо, что было лето и Людмиле не нужно было идти на работу в школу. А утром Сергей валялся в ногах и просил прощения. Она простила.
Второй раз закодировался – сорвался уже через два месяца. И все эти два месяца был таким злым и постоянно заведенным, что Людмила грешным делом думала: «Лучше бы уж пил».
Видит Бог, она долго терпела. В основном, из-за дочки. Иринка очень любила папу. Но надежда на то, что жизнь поменяется, таяла с каждым днем. И эти дни были один другого мрачнее, и казалось, нет просвета.
Людмила уходила на работу рано утром, работала полторы ставки и до позднего вечера проверяла тетради в учительской. Потом шла к матери за Иришкой. Для всех делала вид, что все у нее в порядке, просто много работы. А на ногах словно висели гири и не давали идти к законному мужу.
* * *
Так и жили. Тесная хрущевка с ширмой в проходной комнате, где на разложенном диване коротали ночи мама и дочка, а в крошечной отдельной комнатке храпел, стонал и вскрикивал вечно пьяный Сергей. Как муж и жена они не жили уже давно.
Порой ни с того ни с сего у Сергея случались приступы ревности, и при виде Людмилы он впадал в ярость. Кричал такие чудовищные вещи, что женщине не раз приходилось выталкивать из дому дочку:
- Иришка, иди к бабушке… Доченька, переночуй у подружки...
Людмила не могла допустить, чтобы девочка слышала то, что рождается в воспаленном мозгу Сергея. А потом, когда дочка уходила, брала в руки пресловутую скалку и обещала:
- Если сейчас же не угомонишься – прибью!
Сергей, как правило, успокаивался – он знал решительный нрав своей супруги. Потому что она однажды-таки треснула. Так треснула, что Сергей рухнул тряпкой. Думала, что убила. Стала его трясти, хлопать по щекам. Потом разревелась от страха - не от жалости, а именно от страха. Вот, убила мужика, теперь ведь посадят... Однако очнулся, повезло. Обоим повезло. Но шишка у него надо лбом была такой, что волосы вертикально стояли. Сергей пару дней держался за голову и подвывал - так башка болела. И даже не пил с неделю. Но потом все по новой. И опять орал дурным голосом, матерился, махал руками. И снова Людмила грозила скалкой, хотя понимала, что не ударит. Помнила свое состояние паники и страха, когда прибила мужа.
Такие упражнения забирали с каждым днем все больше сил. И однажды, поняв, что хорошего ждать уже не приходится, она вместе с дочкой ушла жить к маме - в тесную однушку. И постаралась забыть свою семейную жизнь как страшный сон.
* * *
Так прошло три года. Людмила оформила развод, хотя Сергей еще долго ходил к дому тещи. Орал, тарабанил в дверь, бросал куски земли в окна. Камни швырять опасался, боялся разбить стекла. Видимо, не все мозги пропил. Два раза вызывали милицию, один раз - поздней осенью - бывшая теща вылила на него ведро холодной воды из окна.
Людмила поставила на своей личной жизни жирный крест. Но бессонными ночами она часто думала: как же так получилось, что все в ее судьбе покатилось под откос? Как можно все исправить? Ведь ничего светлого не осталось, а она еще молодая и хочется, чтобы рядом был надежный мужчина. Только где его взять? В сфере образования так: если уж не вышла замуж девчонкой, после тридцати устроить жизнь проблематично. Где они, мужики? Дедок-трудовик, ненормальный физрук да школьный сторож. Вот и весь сильный пол в зоне ее видимости.
Людмила подумала-подумала, и дала в газету объявление о знакомстве.
окончание следует
Фото из открытых источников.
https://t.me/vtixonovomomute
__________________________________________________
-