Найти тему
Испанская глубинка

Потеряли целый день. Или как охота спутала наши планы

Сегодня будет рассказ о впустую потерянном времени. Очень жалко, но все воскресенье псу под хвост. Пришлось почти весь день сидеть на финке (участок земли в Испании) в горах, той самой, которую нам недавно дали в пользование. Там аж целых 32 гектара, из которых больше половины - густой непроходимый лес, по большей части лиственный.

На непокрытой лесом части финки есть несколько пастбищ с чахлой травой, полузаброшенный сад, в котором растут яблони, груши, персики и черешня, целая плантация сортового инжира и большой недостроенный заброшенный дом.

Хозяева этой финки - известная в нашем городке семья аристократов. Им вся эта красота вообще не нужна. Они выставили землю на продажу, но покупатели отчего-то в очередь не выстраиваются. Сдать ее тоже невозможно. Поэтому лучшее решение - разрешить ей пользоваться доверенному лицу, чтобы она не выглядела совсем уж заброшенной и не зарастала бурьяном.

До недавнего времени финкой пользовался один дедушка, который держит там овец. Но возраст у него уже такой, что даже это нехитрое дело стало даваться с трудом. Поэтому он решил овец продать, а финку передать в пользование кому-нибудь помоложе. Так мы там и оказались.

Мы поставили туда двух лошадей и пони. Иногда собираем инжир. Яблоки там все червивые, а груши - каменные. Так что больше взять там особо нечего. Ну, если только дрова ближе к зиме. А это большое дело, кстати.

И вдруг нас предупреждают знающие люди, что в это воскресенье именно на этой горе будет проводиться cazeria (касериа) - охота. Охотиться будут на кабанов с собаками. А собаки эти - ребята серьезные. Сидят все время взаперти, худые и перманентно голодные. И их много. Поэтому лошадей бы нам лучше на время охоты куда-нибудь спрятать. И не столько лошадей, сколько пони.

Были случаи, когда эти собаки забегали на финку и задирали овец. А пони как раз размера хорошего. За крупного кабана сойдет.

Территория, вроде, частная. Охотники на эту финку заходить не имеют права. Но кабаны, а тем более раненые кабаны и преследующие их собаки об этом не знают. Поэтому нам предложили на время охоты запереть лошадей в одном из сараев. От греха подальше. Ну и сидеть там рядом до конца охоты.

Мы так и сделали. Завели лошадей в большой темный и пыльный сарай, насыпали им комбикорм, набросали яблок из сада, налили воды. А сами пошли искать себе хоть какое занятие. Сидеть там предстояло несколько часов, заняться было абсолютно нечем.

Тем временем из леса стали доноситься звуки охоты. Собаки лаяли, охотники кричали и иногда трубили в рожок. Охота медленно двигалась с востока на запад. Звуки в горах распространяются несколько иначе, чем на равнине, поэтому понять, на каком расстоянии находится источник звука, довольно сложно. Казалось, что они совсем рядом, буквально в соседних кустах.

И вдруг мы услышали лай совсем с другой стороны и очень близко. Пошли посмотреть. По лесной дороге бегало нечто. Я затрудняюсь определить породу этого существа, но выглядело оно устрашающе. Поскольку бегало одно, далеко от звуков охоты, значит, потерялось. На шее у всех этих собак надеты специальные яркие ошейники с бирками, и наверняка с какими-нибудь современными радиомаячками. В общем, найдется.

Кстати, охотники были одеты в камуфляж. А собачники - наоборот, в очень яркую одежду кислотных цветов, чтобы их случайно не спутали с кабаном. Уже послышались первые выстрелы. Кабанов в местных лесах водится несметное количество. Если не регулировать их численность, в городе и окрестных деревнях наступит коллапс.

Там, где кабанов не отстреливают, эти зверюги теряют страх и начинают подходить близко к человеческому жилью, разоряют огороды, переворачивают мусорные контейнеры, а иногда и атакуют людей. Поэтому такая охота вызвана необходимостью.

А вот и он, дикий кабан
А вот и он, дикий кабан

На этой финке есть целое поле, перепаханное кабанами. Они там грязевые ванны принимают. Проделывают дырки в заборе, и заходят, куда им надо, не стесняясь.

В общем, мы изнывали от безделья, прислушиваясь к тому, как охота движется с востока на запад. Мы еще все время удивлялись - там совершенно непроходимые заросли, как охотники через них продираются?

Прошло уже часа четыре. Лай переместился на западную сторону. За это время мы обошли большое пастбище и изучили сохранность забора, наелись инжира так, что он уже начал вылезать из ушей, осмотрели сад и насобирали два ящика яблок для лошадей. А еще устроили небольшой перекус, чтобы заглушить горечь страдания от безделья.

Вот такое пастбище достанется нашим лошадкам на зиму
Вот такое пастбище достанется нашим лошадкам на зиму

Еще через час мы увидели, как несколько человек в костюмах кислотных оттенков с громкими криками и свистом проследовали в сторону выезда из этого леса в сопровождении свор собак. Потом нам позвонили и сказали, что охота окончена, и можно выпускать лошадей. Мы уже настолько устали от вынужденного безделья, что захлопали в ладоши и с радостью побежали открывать сарай.

Когда мы возвращались домой, то видели множество машин с клетками, в каждой из которых сидели десятки охотничьих собак. Они живут в больших псарнях, человека видят лишь изредка, когда их приходят кормить. Сами охотники почти всех их называют поденко, хотя на эту породу эти собаки совсем не похожи. Больше смахивают на двортерьеров. Именно такое содержание собак зоозащитники в Испании пытаются запретить. И встречают очень мощный отпор любителей охоты.

Спросили у собачников, удачно ли прошла охота. Говорят, что нескольких кабанов удалось завалить (больше одного). На такую огромную территорию это вообще ни о чем. Повторения я бы не хотела, потому что еще вот так же день потерять было бы очень обидно. В общем, день потерян безвозвратно. А список важных и срочных дел у меня нигде не заканчивается. Обидно.