Найти в Дзене
Функция Архитектура

Мен Хо Ли. Дерево.

Оглавление

"Пчела, набрав сока,не повредит цветка и его окраски,
так же пусть мудрец поступает"
Будда

Впечатляющие работы молодого южнокорейского фотографа Мен Хо Ли рождают вихрь из мыслей и идей, при их аккуратном, практически минимальном воздействии на среду. Я бы назвал это настоящим сюрреализмом и должен сказать, что давно так не хотел попасть в сцену изображенную на художественном полотне. Писать сегодня много не буду. Не хочу нарушать эту тихую красоту своим многословием.

-2

Найденный предмет.

Этот термин давно появился в искусстве, но не всегда доступен для понимания. Изначально, придуманный Дюшаном, он заключался в очень простой идее - произведение искусства не обязательно создавать самому и превращать это в сложный, долгий процесс. Художник может просто обнаружить красоту в рядовом предмете и этот предмет неким образом переосмыслить. Здесь эта идея прекрасно воплощена в природной среде. Мы не только нашли что-то, что создали не мы, но и смогли это перенести, переосмыслить, изменить, не нарушая баланса и гармонии. Как та пчела-мудрец.

-3

Игра в контекст.

Можно было бы просто зафиксировать пейзаж, обозначив его важность именно в этих рамках. Здесь, внутри рамок пейзажа, создается дополнительное контекстное поле, объявляющее некий предмет более важным в зафиксированной среде. Вырвав предмет из контекста, и перенеся в "молоко", мы бы потеряли смысл и принадлежность предмета. Здесь, будучи вырван из общего контекста, предмет сохраняет взаимосвязь со средой, в которой находится. Наша эстетика, как электрический разряд в глазу, генерируется полюсами наличия\отсутствия, горизонтального\вертикального, молчания\звучания, объекта\пространства.

Открой глаза и смотри сердцем.

Такие игры мне чаще всего по душе, они остроумны и одновременно безобидны. Если бы фотограф просто зафиксировал пейзаж, зритель просто прошел бы мимо, мол "ну, дерево в поле и ладно". Но тут хитрый художник взял и обвёл, нечто важное для нас жирным маркером, как бы говоря "эй, братишка, глянь, что это тут". И тогда зритель такой "вау! ну ничего себе, да это же дерево в поле!". Да еще и гигантская белая тряпка добавляет загадки. Кто догадается зачем она нужна тут, но ответ как всегда прост. Затем!