Найти в Дзене
ParfoPhrenia

С чего начать парфюмерную коллекцию?

Оглавление

И для чего?

Аромат – неотъемлемая часть образа, способ подчеркнуть индивидуальность, создать настроение. Поэтому парфюмерная коллекция – это не просто набор флаконов, это арсенал для:

- управления своим настроением

- расстановки акцентов в образе

- создания атмосферы

- для того, чтобы разнообразить свои будни, расцветить их самыми разными ароматами

- в качестве инструмента невербальной коммуникации с окружением. Разверну свою мысль - лёгкие фруктовые, сладкие ароматы или, напротив, агрессивные шипры расскажут окружению о настроении человека раньше, чем тот успеет что-либо сказать.

Ложка дёгтя

Перед тем как, начать, давайте сразу определимся. Среди парфлюбителей со стажем встречается мнение, что собирать коллекцию уже не время. Надо было родиться и, соответственно, заинтересоваться этой темой, на десяток лет раньше. А сейчас уже всё, паровоз ушел, всё дорого и потому глупо. Оставим за рамками обсуждения, тот факт, что сами эти уважаемые господа продолжают пополнять свои шкафы новыми ароматами.

Моя же позиция на эту тему проста - считаю, что взрослый, дееспособный человек сам разберётся, на что ему тратить его деньги. И, если у вас есть желание собрать свою парфюмерную коллекцию, но нет понимания, с чего начать, вот вам инструкция.

-2

С чего начать?

С того, чтобы определиться с целью.

Само слово "коллекция" предполагает коллекционирование (всего подряд, до чего руки дотянутся, только парфюмов определенного бренда или только, к примеру, выпуски определенных лет, или только определенные парфюмерные линейки, например, собрать всех Ангелов Мюглера или все Платья Герлена).

Чаще всего за такими запросами всё-таки кроется необходимость собрать парфюмерный гардероб или капсулу, если хотите. И это уже не романтическое "чтобы было", а вполне себе утилитарное "чтобы было, в чем ходить".

На этом этапе начинать хорошо бы с того, чтобы определить свой круг интересов.

-3

Определяем круг интересов

Есть парфлюбители нежно и трепетно любящие старую школу. Если, перебирая ароматы, вы себя на таком поймали - вы встали, наверное, на самую непростую дорогу в парфюмерии. Но и, в то же время, исключительно увлекательную. Поиск хорошо сохранившихся образцов - та ещё лотерея, редко, кто из продавцов винтажей честно скажет, что парфюм поплыл, а то и вовсе протух. Тут только погружаться в тему, шерстить форумы, составлять списки лучших продавцов, которые, как минимум, не врут. И да, это реально недешево.

-4

Если задача собрать парфюмерные шедевры прошлого не стоит, всё обстоит куда проще.

Возвращаясь, к озвученному выше мнению, должна сказать, что если вы только начинаете, то вам в разы проще, чем тем, кто "заболел" парфюмерией в прошлом веке. Сейчас, чтобы понять, нравится аромат или не очень, не нужно бегать по всему городу, заглядывая во все известные и неизвестные парфюмерные лавки в поисках тестеров, не нужно ничего покупать вслепую. Практически на всё, что представлено в парфюмерном мире, сейчас можно найти если не пробник, так отливант. И в спокойной обстановке, дома, а не в магазине, где в воздухе стоит какофония из разных ароматов, понять, нравится аромат или нет.

Пробуйте разное, определитесь, какие группы ароматов нравятся больше.

Нет никакой необходимости, чтобы дома был весь спектр от ароматов чистоты до откровенной гурманики, от пудровых ирисов до тяжёлых удов.

Стартовый набор

Начните с пары ароматов для лета, зимы и межсезонья (один - дневной, для работы, второй - на вечер/выход). Не исключено, что такого набора вам хватит и дело на этом остановится.

-5

А чтобы проще было понять с чего начать, вот вам шпаргалка, на которую можно опираться в выборе ароматов.

Цветочные

-6

Самая популярная группа ароматов. И самая обширная вследствие богатого разнообразия природных материалов и их сочетаний.

Группа характеризуется наличием общего цветочного тона. Цветочные ароматы могут пахнуть свежо и легко, если в них есть, например, сирень и нарцисс. Богато и чувственно, если жасмин, иланг или тубероза выведены на первый план композиции. Зелено и бодро, если аромат построен на основе аккорда чампаки или ландыша.

Цветы могут быть добавлены в сердечные ноты или использоваться как базовые, то есть те, что ответственны за шлейф. В таком случае они сочетаются с фруктовыми, сладкими, древесными, восточными, кожаными, амбровыми и шипровыми нотами.

Основные ноты: роза, пион сирень, жасмин, нарцисс, ландыш, фиалка, ирис, гардения, флердоранж.

Примеры:

Фруктовые

-7

Несмотря на название, эта группа включает в себя не только фрукты, но и ягоды и даже некоторые овощные культуры. Из-за заметно различающихся запахов фруктов, определить общие черты семейства не так просто, но можно сказать, что подобные композиции объединяет свежесть и легкая сладость.

Основные ноты: инжир, груша, персик, манго, личи, слива, ежевика, яблоко, ревень, ананас, смородина

Примеры:

Цитрусовые (гесперидные)

-8

Исторически так сложилось, что цитрусы в парфюмерии, несмотря на их принадлежность к фруктам, принято относить к отдельной группе ароматов. Так что это большая самостоятельная группа.

Ароматы этой группы отличаются тонизирующим и освежающим эффектами. Композиции с доминирующим цитрусовым звучанием можно охарактеризовать как свежие, искристые, прозрачные, воздушные. Иногда сочные и терпкие.

Основные ноты: лимон, бергамот, апельсин, грейпфрут, лайм, мандарин, вербена, юзу.

Примеры:

Древесные

-9

Обширная категория, включающая в себя сладкие, дымные, теплые, а также ароматы с земляным оттенком.

Исключительно древесные ароматы – большая редкость. Как правило, древесные аккорды сочетают в одной композиции с цветочными или гурманскими. Древесные ноты придают аромату определённую глубину, делая все остальные ноты более выраженными и интенсивными.

Древесные ароматы умеют вызывать ощущение уюта, покоя и комфорта.

Основные ноты: сандал, кедр, пачули, ветивер, гваяк.

Примеры:

Водные (акватические)

-10

Водные — семейство ароматов, характер которых определяют акватический и морской аккорды, роса, лёд и т.д. Эти ноты отличаются прохладным, прозрачным, светлым, свежим, «влажным» звучанием.

Подходят для дневного ношения в тёплое или жаркое время.

Основные ноты: лаванда, цитрусы, мята, зелень, озон, арбуз, огурец.

Примеры:

Фужерные

-11

Группа названа от фр. «fougere» («папоротник»). Сам папоротник не используется в парфюмерии, так как не обладает выраженным ароматом.

Для фужеров характерен свежий, зелёный и одновременно тёплый характер. Фужеры часто начинаются с ярких цитрусовых или цветочных верхних нот, переходящих в зелёные, травянистые средние ноты и завершающихся древесными, землистыми, смолисто-сладковатыми базовыми нотами.

Такие ароматы в своем большинстве универсальны, подходят и мужчинам, и женщинам.

Основные ноты: дубовый мох, бергамот, кумарин, лаванда, розмарин, бобы тонка.

Примеры:

Шипровые

-12

Основой классических шипровых ароматов служит дубовый мох, лимон и бергамот, остальные ингредиенты - лишь дополнения.

Шипры отличаются плотной, сложной, глубокой композицией и сочетанием древесных, цветочных и цитрусовых аккордов.

Среди шипровых ароматов есть женские, мужские, а также унисексовые композиции. Считается, что классические шипры не подходят для ежедневного использования.

Основные ноты: мох, бергамот, лимон, нероли, ветивер, пачули, кожа, ладан.

Подгруппой здесь можно выделить неошипры, с более мягким фруктовым звучанием, более плавным переходом из света в тень, а также отсутствием центрального компонента классического шипра. В таких композициях могут присутствовать мёд, груша, слива, персики, нектарины, цветы и смолы.

Примеры:

Восточные (ориентальные)

-13

Это сложные композиции, в которых слышатся ноты дыма, пряностей, благовоний, смол.

Такие композиции обладают мягким, пряным, сладким характером. Часто такие ароматы можно назвать тёплыми, обволакивающими, пьянящими.

Интересно, что здесь нет чёткой грани между мужскими и женскими ароматами. Иногда густые и тяжёлые арабские духи прекрасно подходят женщинам, а иногда и наоборот, лёгкие и цветочные прекрасно садятся на мужскую кожу.

Эту группу условно можно поделить на восточно-цветочные, восточно-древесные, восточно-пряные.

Ориентальные парфюмы лучше всего подходят для зимы, вечера, торжественных мероприятий.

Основные ноты: ладан, табак, амбра, ваниль, пряности, кофе, чёрный чай, роза, различные породы древесины, смолы, бальзамы, цветы, благовония.

Примеры:

Гурманские

-14

Этой группе характерны яркие, тёплые, аппетитные запахи. Можно сказать, что это аромат, который хочется съесть.

Парфюмерная гурманика делится на несколько направлений:

Классика - ваниль, шоколад, карамель.

Фруктовая - экзотические и сладкие фрукты.

Пряная - с восточными пряностями.

Гурманские ароматы создают ощущение уюта, праздника, защищённости.

Основные ноты: сливки, карамель, кокос, какао, шоколад, миндаль, печенье, пралине.

Примеры:

Это расширенная классификация (когда-то считалось, что основных групп всего четыре, потом семь, сейчас деление дошло до двух десятков), но сюда также можно добавить - пудровые, мускусные, кожаные, молекулярные ароматы.

-15

Можно подойти к вопросу с другой стороны и разделить для себя так, как вам удобно, например:

- ароматы чистоты

- вечерние торжественные

- летние/зимние/осенние...

- офисные

- для свиданий

Не замыкайтесь на "классических" дескрипторах, в конце концов, вам не экзамен по основам парфюмерии сдавать, а собрать коллекцию, которая будет приносит радость.

-16

А если хочется начать совсем с основ, на канале есть целые рубрики, посвященные парфликбезу:

#парфликбез | ParfoPhrenia | Дзен
#знакомьтесь | ParfoPhrenia | Дзен