С легкой руки критика острослова Луи Леруа в мир художественной культуры вошел термин «импрессионизм».
Луи остался под впечатлением от наброска Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» на выставке художников 15 апреля 1874 года В Париже на бульваре Капуцинок.
Критик не принял работу художника и обвинил в незаконченности.
Однако волей-неволей Луи Леруа окрестил новоявленный стиль как “впечатление” или «импрессионизм».
После формулу импрессионизма вывели французские писатели-натуралисты братья Гонкур в фразой: «Видеть, чувствовать, выражать — в этом всё искусство».
Произведения импрессионистов и постимпрессионистов на первых порах были отвержены широким публичным признанием и критиками.
В технике исполнения импрессионисты шли вразрез с современными живописцами. Эти необычные подходы шокировали и не были приняты общественным мнением.
Почему?
Импрессионизм - это реалистическая игра света. Абсолютно реалистическая живопись, "кадр снятый кистью” здесь и сейчас.
Импрессионисты отказывались от традиционной реалистической манеры.
Использовали яркие, насыщенные цвета.
Краски наносили на холст небольшими мазками или точками.
Реальная живость импрессионистов не уживалась с популярными течением живописи 19 века.
В зените популярности были мифологическая, историческая и религиозная тематики. И это следующая причина неприятия импрессионизма современниками.
Когда импрессионисты вышли из тени публичного непонимания, то “продвинулись в новаторском совершенстве” упрощения живописи.
Ранние постимпрессионисты допускали вольность писать, как воспринимают. В необычных ракурсах, экстравагантных цветах, в срезе простых геометрических форм.
Одной из самых ярких, востребованных и дорогих творений созвездия импрессионизма в 2022 году была признана картина Моне «Бассейн с нимфеями».
Картину оценили на нью-йоркском аукционе в 70,4 миллиона долларов. Имя покупателя неизвестно.
Картина голландского художника Винсента Ван Гога «Фруктовый сад, окруженный кипарисами» ушла с молотка за 117 млн долларов.
Трендовыми шедеврами признаны работы импрессионистов:
«Завтрак на траве», Эдуард Мане
«Водяные лилии», Клод Моне
«Зонтики», Пьер-Огюст Ренуар
«Жокеи перед скачками», Эдгар Дега
«Спальня в Арле», Винсент ван Гог
«Наводнение в Порт-Марли», Альфред Сислей
«Салон на улице де Мулен», Анри де Тулуз-Лотрек
«Красные крыши», Камиль Писсаро
«Ареареа (Озорная шутка)», Поль Гоген
«Скука», Уолтер Сикерт
Плеяда постимпрессионистов представлена в мировой сокровищнице искусства именами Ван Гога, Гогена и Сезанна.
Это были совершенно разные живописцы. Брутальный, уверенный в себе Поль Гоген. Нервный, беззащитный Винсент Ван Гог и уравновешенный Поль Сезанн.
Однако искусствоведы объединяют их под общим знаменателем "постимпрессионизм". Термин этот возник в 1910 году, в лета когда мастера пера оставили земной мир в благословенной памяти потомков.
Какой шедевр не оставил вас равнодушным, поделитесь в комментариях.
Подписывайтесь на канал и будьте под впечатлением РИТОРИКИ историка Ксении Росса.