Найти тему
Риторика ИСТОРИКА

Импрессионисты и постимпрессионисты в тени публичного признания? Почему

С легкой руки критика острослова Луи Леруа в мир художественной культуры вошел термин «импрессионизм».

Луи остался под впечатлением от наброска Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» на выставке художников 15 апреля 1874 года В Париже на бульваре Капуцинок.

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»
Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»

Критик не принял работу художника и обвинил в незаконченности.

Однако волей-неволей Луи Леруа окрестил новоявленный стиль как “впечатление” или «импрессионизм».

После формулу импрессионизма вывели французские писатели-натуралисты братья Гонкур в фразой: «Видеть, чувствовать, выражать — в этом всё искусство».

Произведения импрессионистов и постимпрессионистов на первых порах были отвержены широким публичным признанием и критиками.

В технике исполнения импрессионисты шли вразрез с современными живописцами. Эти необычные подходы шокировали и не были приняты общественным мнением.

Почему?

Импрессионизм - это реалистическая игра света. Абсолютно реалистическая живопись, "кадр снятый кистью” здесь и сейчас.

Импрессионисты отказывались от традиционной реалистической манеры.

Использовали яркие, насыщенные цвета.

Краски наносили на холст небольшими мазками или точками.

Клод Моне «Водяные лилии»
Клод Моне «Водяные лилии»

Реальная живость импрессионистов не уживалась с популярными течением живописи 19 века.

В зените популярности были мифологическая, историческая и религиозная тематики. И это следующая причина неприятия импрессионизма современниками.

Когда импрессионисты вышли из тени публичного непонимания, то “продвинулись в новаторском совершенстве” упрощения живописи.

Ранние постимпрессионисты допускали вольность писать, как воспринимают. В необычных ракурсах, экстравагантных цветах, в срезе простых геометрических форм.

Одной из самых ярких, востребованных и дорогих творений созвездия импрессионизма в 2022 году была признана картина Моне «Бассейн с нимфеями».

Клод Моне «Бассейн с нимфеями».
Клод Моне «Бассейн с нимфеями».

Картину оценили на нью-йоркском аукционе в 70,4 миллиона долларов. Имя покупателя неизвестно.

Картина голландского художника Винсента Ван Гога «Фруктовый сад, окруженный кипарисами» ушла с молотка за 117 млн долларов.

Винсента Ван Гог «Фруктовый сад, окруженный кипарисами
Винсента Ван Гог «Фруктовый сад, окруженный кипарисами

Трендовыми шедеврами признаны работы импрессионистов:

«Завтрак на траве», Эдуард Мане

«Водяные лилии», Клод Моне

«Зонтики», Пьер-Огюст Ренуар

«Жокеи перед скачками», Эдгар Дега

«Спальня в Арле», Винсент ван Гог

«Наводнение в Порт-Марли», Альфред Сислей

«Салон на улице де Мулен», Анри де Тулуз-Лотрек

«Красные крыши», Камиль Писсаро

«Ареареа (Озорная шутка)», Поль Гоген

«Скука», Уолтер Сикерт

Плеяда постимпрессионистов представлена в мировой сокровищнице искусства именами Ван Гога, Гогена и Сезанна.

Это были совершенно разные живописцы. Брутальный, уверенный в себе Поль Гоген. Нервный, беззащитный Винсент Ван Гог и уравновешенный Поль Сезанн.

Однако искусствоведы объединяют их под общим знаменателем "постимпрессионизм". Термин этот возник в 1910 году, в лета когда мастера пера оставили земной мир в благословенной памяти потомков.

Какой шедевр не оставил вас равнодушным, поделитесь в комментариях.

Подписывайтесь на канал и будьте под впечатлением РИТОРИКИ историка Ксении Росса.