Стратегически-тактический проект с гексами и отлично выполненными миниатюрами персонажей, вдохновлённый скандинавской мифологией.
Немного про сюжет. Некоторое северное королевство охватила таинственная чума. Жители не могут противостоять этой напасти и постепенно погибают. Забирает чума и местного ярла, после чего решают его похоронить и принести жертву богам. Собственно, с этого и начинается приключение.
Концепция игры завязана на сражениях, происходящих на высокодетализированных локациях. Поля битв выполнены в виде диорам, изображающих некоторый участок общей карты. Персонажи — миниатюрные фигурки викингов. Каждая локация предлагает небольшое приключение, минут на 10-20, и все они вместе складываются в одну большую сагу, рна протяжении которой игроку придётся решать различные тактические задачки.
Каждое приключение имеет три уровня сложности, а каждая группа воинов обладает некоторой репутацией. Если репутация группы ниже, чем рекомендуется в конкретном приключении, стоит приготовиться к серьёзным трудностям. Почему нельзя понизить сложность? Изначально доступна только базовая, а остальные (более сложные) открывают только после полного прохождения на базовом уровне.
Дополнительные прохождения дают возможность добыть новые карты и магические вещи. Впрочем, в этом есть и некоторый минус. Такая система сложности подчеркивает отсутствие достаточного контента для прогресса в самих забегах и заставляет «пылесосить» каждое приключение по нескольку раз за монеты, снаряжение и опыт (о, запахло выпечкой, а, именно, рогаликами). Нельзя сказать, что игра от этого сильно проигрывает: приключения не перестают быть интересными, но можно было бы предложить больше разных приключений вместо трёхкратных прохождений одних и тех же.
Каждое отдельное приключение предлагает выполнить два задания: основное и побочное. Основное — обязательное, второе — необязательно, но его выполнение принесёт дополнительные боевые очки, и, иногда дополнительное снаряжение (даже если оно вам не нужно, всегда можно продать).
В начале игры задачи не слишком сложны, но, чем дальше продвижение, тем сложней будут цели и над некоторыми сражениями придётся поломать голову. Награды видны заранее, равно как и карты, которые можно открыть в том или ином походе). Кстати, хоть локации и невелики, некоторые предметы хорошо запрятаны в неочевидных местах (например, в пещерах).
Начинает игрок с двумя персонажами: воин-лидер и копьеносец, позже можно будет призвать и других, но, разумеется, за плату. Всего, в игре шесть классов персонажей: окромя первоначальных, есть ещё воин, охотница, берсерк и ворожея. Как не сложно догадаться, у всех различные способности и навыки. Вряд ли у ворожеи получится находиться в гуще сражения и отмахиваться тяжёлым топором, также, как и у воина — стоять позади отряда и творить ворожбу.
Более того, у каждого бойца есть уникальные карты способностей или божественные карты, которые открываются по мере роста. С их помощью персонажи могут, например, метнуть топор в противника, или ударить противника щитом. Использование карт способностей ограничено перезарядкой. Менять карты можно, но только в лагере.
К слову, в игре есть ещё один тип карт — тактические. Они позволяют ставить ловушки, лечить персонажей и применять прочие вспомогательные действия. Использование также ограничено перезарядкой. Разумеется, можно создавать синергии между картами способностей и тактическими. Например, стена копий копьеносца может отбросить врага назад, на линию, на которой (благодаря другой карте) возник бушующий огонь. В руке у игрока может быть только пять карт, включая божественную. Так что придётся уделять время и построению колоды, пусть и небольшой.
В локациях фигурки персонажей передвигаются по гексам, которые, иногда могут таить в себе опасности: засаду, треснувший лёд, разряды молний и т.д.
Теперь, немного о сражениях. Противники в локации заранее расставлены и имеют зону активации. Как только персонаж игрока вступает в эту зону, начинается сражение. Персонажи игрока и противники сами начнут сражение и самостоятельно выберут ближайшую цель, но можно взять управление и в свои руки.
Ловушки можно расставить и до сражения. Лечиться можно как во время сражения, так и после (или до). Уровень здоровья обозначается покрасом подставки фигурки (как для ваших персонажей, так и для фигурок противника). Чем меньше закрашенная часть, тем меньше здоровья у юнита.
Враги в Wartile различны, от простых разбойников до нежити. За победы в сражении игрок получает как боевые очки, так и жетоны улучшений, которые можно применить к персонажам, находясь в лагере. У каждого персонажа пять слотов улучшений, но изначально доступен лишь один. Остальные открываются по мере роста.
Немного о лагере. Это момент игры между походами. В лагере игрок может экипировать персонажей, нанять новых персонажей, продать ненужный скарб, собрать или улучшить колоду тактических карт, сменить карты способностей у персонажей, если это требуется, и, разумеется, собрать команду для похода.
В целом, Wartile уникальная, интересная и отлично создаёт ощущение игры в настолку с миниатюрами. Отлично созданные локации, миниатюры, скандинавский дух приключений с викингами — всё это делает проект, на мой взгляд, жемчужиной в море компьютерных игр. И да, стимдек поддерживается.
Автор обзора - Марат А.