Найти тему

Можно ли заставить сотрудников работать?

Можно ли заставить людей работать? Да, но нет.

Почему да? Тактически, если исходить из того, что результат нужен здесь и сейчас, то можно навязать любые правила игры, по которым люди будут делать свою работу так, как вы требуете, но ключевая проблема - требовать. Стратегически мы получим кучу выгоревших несчастливых людей, которые тупо начинают устраивать саботаж. Нет, не потому, что они вредные или плохие, а потому, что мир меняется и во главе угла становится человек, а не организация, социум или государство.

Так что не так с заставить? Почему это утопия?

Главное, что мы должны понять, что работать можно только захотеть. Задача любой компании - сделать так, чтобы люди хотели работать.

Согласитесь, есть разница в выражениях:
Жить, чтобы работать или работать, чтобы жить.

Хотим мы этого или нет, правильно ли это или нет, но мы уходим в сторону ориентации на человека, именно человек становится центром и смыслом. Любой сейчас может все, любой может найти работу по душе, любой хочет больше жить и меньше работать. Люди просто хотят быть теми, кем хотят, работать там, где хотят и если мы говорим про работу, то, да, именно сотрудник диктует свои условия, это то, что придется принять всем, кто живёт старыми принципами. Это может вернуться обратно, безусловно, но сейчас так. Главный - сотрудник, а работодатель теперь не главный.

Чтобы люди показывали свой максимум, нам всем важно усвоить новые правила игры.

Задача любого руководителя - найти подход к конкретному сотруднику, который позволит сделать так, чтобы сотрудник был, как максимально лояльным, так и максимально эффективным.

Ведь приходят люди в компании, а уходят от руководителей. Я постарался собрать в кучу все свои мысли на этот счет и каким образом я выстраиваю работу с командами любого уровня и состава.

Цели

Да, у сотрудников должна быть очень понятная цель их работы. К цели надо идти, именно на это важно заряжать своих коллег. По большому счету любая работа, если ты не врач, учитель или спасатель, по своей сути, бесполезна, но нам важно сделать так, чтобы люди верили в то, что они делают мир лучше. Независимо от рода деятельности. В этом всегда помогают цели, ведь когда человек устроился на работу, как правило, ему мало просто получать деньги, точнее, ему может и не мало, но мы можем его научить мыслить иначе.

Принятие решений

Люди хотят быть причастными к общему делу, им надо давать возможность на эти решения влиять, просто указывать, как делать отлично подойдёт для завода или армии, но не для всего остального. Директивный руководитель, раздающий указания и поручения - всегда проиграет. Выиграет тот, кто учитывает мнение и слово своих сотрудников. Я вообще люблю, когда со мной спорят, я не истина в последней инстанции, у меня могут быть дебильные идеи и для меня критично, чтобы мои сотрудники не боялись об этом говорить.

Признание

Нет ничего важнее признания и признания честного. Чем больше мы будем обесценивать труд, тем быстрее вы превратите лояльного в нелояльного. Признавать труд своих сотрудников не сложно. Поощряйте за хорошую работу, приносите им кофе, ходите с ними в бары, хвалите и, что самое простое, благодарите.

Карьерный рост

Люди должны знать, что они могут не только больше зарабатывать, но и расти профессионально. Да, у всего свой потолок и у каждого сотрудника есть "жизненный цикл в компании", но нельзя 5 лет держать сотрудника ровно на одном функционале. Если нельзя вырасти по должности, надо давать расти профессионально, оплачивать обучение, давать обучать и так далее. Способы есть.

Уважение и поддержка

Ваших слов мало, нужны дела, просто говорить - мало, надо делать. Простой пример, когда руководитель требует от своих сотрудников то, чего не делает сам. Например, вы требуете от них приходить на работу к 9.00 утра, с сами приходите к 10.00 или 11.00. Это бред.

Комфортные условия труда

После ковида мир понял, что работать можно принципиально иначе. Не надо сидеть в офисе с 9 до 18, не надо показывать деятельность. Мы все выросли и микро-менеджмент уходит в прошлое, те, кто придерживается принципа "контроль превыше всего" проиграют. Превыше всего крутой процесс. Крутой процесс будет приводить к крутому результату. Чтобы процесс был крутым, важно создавать для сотрудника удобные для него условия, разумеется, в рамках системы, но гибко. Если у сотрудника есть цель и ответственность за результат, доверьтесь ему и не трогайте. Будьте рядом, но не лезьте, направляйте, но не диктуйте. Тогда результаты будут фантастическими.

Корпоративная культура

Это не набор слов, а целая философия. В компаниях, где есть постоянные разговоры за спиной, токсичность и невозможность влиять на решения сверху, всегда будет текучка и низкая мотивация. Задача руководителя - создавать атмосферу доверия, в которой люди будут чувствовать себя в безопасности. Да, сотрудники должны иметь возможность давать обратную связь своему руководителю. Иначе связь с реальностью может быть утеряна.

Личная жизнь

Да, работать, чтобы жить. Работа - не главное. Это способ хорошо жить, получать впечатления, путешествовать и наслаждаться жизнью. Любой руководитель должен очень жестко и принципиально следовать правилу разграничения работы и личной жизни сотрудников. Их нельзя трогать в выходные, требовать от них работать больше. Требовать - вообще слово, которое надо забыть. Люди, которые полюбили свою работу, они сами себя поставят в угол, сами будут работать в выходные.

Думаете, что это невозможно? Уверяю, возможно. Если вы работаете там, где это не так, знайте, вокруг вас куча возможностей и людей, которые понимают, что такое быть человеком для человека.

Подписывайтесь на мой телеграм канал @tomatoseller в нем все про работу.

-2