抱怨是本能
解决问题是本事
Стукачество, шкурничество, мусарнуться, накатать маляву, ябеда, крысятничество, фискалить, кляузничать и другие синонимы ярко негативно описывают отношение русских к жалобам.
И методы решения проблем в Китае не раз подставляли наших сограждан. Конечно, если посреди ночи шумят соседи, – нужно идти и разбираться самому, а не писать жалобы. Ведь так?
Вот в этом-то и проблема. Чаще всего решением подобных бытовых/спорных вопросов в Китае занимается кто угодно, но только не тот, у кого эти вопросы возникли.
Не нравится шумный сосед по комнате в общежитии? “Жалоба подана”.
Коллега сплетничает и обсуждает босса? “Босс уже в курсе”.
Почему так происходит?
1. Человек не хочет портить отношения со своим соседом и разбираться с ним напрямую. Им дальше вместе жить и если поругаться, соседство уже не будет прежним. А если не смогут решить вопрос, тогда тот, кто начал этот разговор, потеряет лицо.
2. Жалоба – не сама цель. Иногда те, кто пишет гневные жалобы, делают это не для того, чтобы реально решить проблему, а просто высказаться. Или просто кто-то надел “белое пальто”. Появляется все больше приложений, где можно чуть ли не анонимно подать жалобу, как на конкретного человека, так и на какую-либо организацию.
3. Культурный фактор. Люди так привыкли… Неумение / нежелание / незнание того, что можно просто поговорить, – способствует увеличению жалоб.
Всегда проще сходить к председателю/ старшему/ в полицию, разъяснить ситуацию, написать письменную жалобу для того, чтобы потом решить проблему через третье лицо. А не бить лицо самому.
Это вовсе не плохо и не хорошо. Это так есть. И находясь в Китае нужно это учитывать и иметь в виду. А вы как считаете: нужно ябедничать или нужно решать конфликт самому?)
#китай #китайскийязык