Как парижский «качок» кисти покорил волны и прокачал свет и почему его морские пейзажи — это спорт высшей лиги Если бы Амеде Марсель-Клеман родился в наше время, он, наверное, стал бы серфером-экстремалом. Или тренером по медитации. А может, блогером, который снимает ролики о том, как превратить серые будни в сияющие шедевры. Но в начале XX века выбор был невелик: либо ты художник, либо… ну, всё равно художник. Особенно если ты родился в Париже — городе, где воздух пропитан краской, а каждый уголок мольберта дышит авантюрой. В 1903 году Марсель-Клеман впервые выставился в Салоне Национального общества изящных искусств. Примерно как новичок, пришедший в спортзал и сразу взявший штангу на 100 кг. Критики замерли: парень из Парижа, который вместо Эйфелевой башни рисует волны? Да ещё и так, что хочется нырять в холст! Но Амеде не стал останавливаться на одном «подходе» — он продолжил выставляться в Салоне независимых, где собрались бунтари от искусства. Представьте кроссфит-зал, где вместо
Отражение морской души: творчество Amédée Julien Marcel-Clémеnt
22 сентября 202422 сен 2024
2
3 мин