Парижский бунтарь, который променял бульвары на волны и почему его морские пейзажи — это НФТ XIX века Представьте: вы родились в сердце Парижа, где каждое кафе пахнет революцией, а Эйфелева башня уже тридцать лет торчит, как недостроенный Lego. Но вместо того, чтобы рисовать бульвары и богемных модников, вы бежите к морю, где единственный «салон» — это солёные брызги на холсте. Так жил Амеде Жюльен Марсель-Клеман — художник, который предпочёл парижскому шику шепот прибоя. Если бы он был нашим современником, его бы звали «инфлюенсером минимализма», а его блог пестрил бы хештегами #LessIsMore и #SeaTherapy. В 1903 году Марсель-Клеман дебютировал в Салоне Национального общества изящных искусств — месте, где тогдашние арт-старлетки мечтали «взорвать зал», как сейчас — запостить виральный ролик. Но наш герой не стал рисовать парижские крыши, чтобы не конкурировать с Моне и его бесконечными кувшинками. Вместо этого он выбрал море — возможно, потому, что волны не требуют штриховки. Чуть позже
Волшебные волны Amédée Julien Marcel-Clément: тайны морского пейзажа
22 сентября 202422 сен 2024
16
3 мин