Как мы уже знаем, с 2022 года на бывшем заводе Renault, где еще не так давно выпускали французские автомобили, организовали сборку китайских автомобилей JAC под нашей маркой «Москвич». Решение было принято спонтанно, но оно было действительно правильным и верным. Несмотря на то, что многие люди восприняли эту новость очень негативно, но на самом деле это намного лучше, если бы завод просто пустовал.
Подумайте сами, кому из нас плохо от того, что на заводе выпускают автомобили, пусть и китайского производства, но под нашей маркой? Вот именно, никому. А кому от этого хорошо? Как минимум тем людям, которые получили работу на предприятии. Ведь до ухода французов из нашей страны на заводе работали тысячи высококвалифицированных кадров. И куда всем этим людям нужно было пойти?
Поэтому решение о перезапуске завода, хоть и в таком формате, как по мне, очень правильное. Пусть сегодня там и выпускают китайские автомобили, но сам завод на этом не останавливается.
- Во-первых, кузов для кроссовера «Москвич 3» уже полностью сваривают, окрашивают на самом предприятии, а это уже очень большой шаг в локализации. Как отмечают сами дилеры и люди, которые видели окрашенные автомобили в Китае и у нас, наша окраска кузова намного лучше.
- Во-вторых, уже скоро кузов и вовсе будут полностью изготавливать у нас, применяя нашу отечественную сталь, которая будет уже сразу оцинкована. А значит, и проблем с коррозией у кроссовера не будет.
- В-третьих, уже должны начаться работы по возведению на территории предприятия нового цеха, где будут собирать двигатели, а также будет повышаться и уровень их локализации.
Ну и последнее — завод сегодня занимается разработкой полностью своей платформы, на которой будут строить как седаны, так и кроссоверы. Причем будут как электрокары, так и автомобили с ДВС. Поэтому пока завод «Москвич» рано списывать со счетов, он еще может удивить нас в будущем. Если, конечно, оно у него будет. Но почему?
Дела у завода сегодня идут далеко не лучшим образом. В прошлом году завод неоднократно переписывал планы по выпуску автомобилей, как и в нынешнем году. А всё из-за того, что спрос на автомобили оказался намного ниже, чем ожидалось. И сегодня дилеры еще даже не распродали автомобили 2023 года выпуска, вот такой парадокс. Да, спрос на эти автомобили оказался настолько низким, что сегодня кроссовер «Москвич 3» можно купить за 1,6–1,7 млн рублей, что достаточно неплохо по меркам нынешних цен.
На самом деле за такую стоимость вы просто не найдете ничего лучше и дешевле. Да, «Москвич-3» не такой идеальный автомобиль со своими минусами, но выбор тут будет не особо велик. За эти деньги вы можете купить не самую оснащенную Lada Vesta или купить кроссовер, пусть и китайский, но под нашей маркой. И данный факт не понравился АвтоВАЗу, так как «Москвич-3» мог бы навязать нашему седану какую-никакую конкуренцию.
Поэтому с подачи АвтоВАЗ утилизационный сбор на автомобили повысили буквально несколько дней назад. И если раньше за «Москвич 3» приходилось платить 306 тысяч утилизационного сбора, то теперь он вырос еще на 250 тысяч рублей. А очередное повышение состоится уже 1 января, так как теперь каждый год 1 января ставки будут расти до 2030 года. Но неужели АвтоВАЗ таким образом поставил точку на «Москвиче» всего одним решением?
И да и нет, одновременно. Тут и к бабке ходить не надо, чтобы понять — цены на автомобили будут только расти, а значит, будут падать продажи автомобилей. А если будут падать продажи, то заводу «Москвич» и вовсе мало не покажется, так как уже сегодня статистика продаж вообще не радует. И вот тут АвтоВАЗ может очень сильно испортить и без того шаткое положение завода.
В сентябре нынешнего года завод реализовал 2,2 тысячи новых автомобилей, что довольно мало по меркам нашего рынка. А за все 9 месяцев дилеры реализовали по всей стране 15,5 тысячи новых автомобилей, что тоже очень мало. Для сравнения, тот же АвтоВАЗ продает по 40 и более тысяч автомобилей в месяц. Поэтому для того же АвтоВАЗа «Москвич» вряд ли вообще является конкурентом.
Но АвтоВАЗ все равно решил поставить крест на «Москвиче» всего одним подобным решением. И знаете, у АвтоВАЗа это реально может получиться, так как с ростом цен популярность автомобилей реально начнет падать и покупать их будут еще меньше. Тот же лифтбек «Москвич-6» люди и вовсе не хотят покупать, так как он достаточно сырой и в нем очень много минусов. А скоро на рынок выходит еще и новый кроссовер — «Москвич-8», который также является кроссовером марки JAC.
Закроют ли завод в 2025 году и что с ним будет дальше
Если говорить откровенно, то вряд ли заводу дадут закрыться, так как в его возрождение были вложены колоссальные деньги. Да и есть очень большие планы у самого завода на возрождение отечественного автопрома. Да, кому-то это может показаться смешным, но почему бы и нет? Если завод работает над новой платформой, то почему у него не получится выпускать полностью собственные автомобили? Всё возможно, и даже подобный исход тоже.
С другой стороны, если предприятие вообще скатится на дно продаж, то завод могут закрыть. И тут конечно же произойдет это не без помощи АвтоВАЗа.
И в нынешних реалиях заводу и правда придется очень тяжело — конкуренция высокая, а конкурировать с теми же Chery, Haval и Geely наш производитель просто не сможет, так как объем продаж это не позволит сделать. Поэтому заводу и остается как только снижать цены на автомобили, что и было сделано еще весной в нынешнем году.
Но даже такое снижение цен особо не помогло предприятию повысить продажи автомобилей. В продажах вырос только кроссовер «Москвич 3», а вот лифтбэк «Москвич 6» так и остался в очень большой просадке.
И чтобы не говорили ненавистники завода «Москвич», но если у завода всё получится и он начнет выпускать полностью наши автомобили, то это будет огромным плюсом.
А что думаете вы дорогие читатели? Верите ли вы в то, что наш завод может начать выпускать что-то свое? Напишите свое мнение в комментариях.