Перед наступлением зимнего сезона водителям рекомендуется выполнить несколько процедур, которые позволят продлить жизнь автомобилю. Что нужно проверить в машине после окончания летнего сезона — в материале NEWS.ru.
Очистить фары и лобовое стекло
После лета водителю стоит проверить фары, тщательно вымыть лобовое стекло с двух сторон и заменить щетки стеклоочистителя.
Осенью световой день становится короче. Это значит, что автомобили гораздо чаще ездят в темноте. От того, насколько хорошо водителю видна дорога, зависит не только комфорт, но и безопасность.
Если летом перегорела лампочка в фаре, ее нужно обязательно заменить. Кроме того, следует купить в магазинах и на маркетплейсах средства для прочистки фар, например салфетки из микрофибры или флакончик со спреем, оборудованный щеткой-водосгоном. Последним удобно очищать фары, лучше это делать ежедневно.
«Тесты показывают, что ночью на неосвещенной загородной дороге водитель машины с грязными фарами может заметить пешехода в темной одежде на расстоянии 40 метров. Если фары чистые — с расстояния 55 метров. 15 метров для ситуации, когда нужно резко остановиться перед выскочившим на дорогу пешеходом, могут оказаться решающими», — рассказал NEWS.ru автоэксперт ИЦ НТИ «Автонет» Московского политехнического университета Юрий Урюков.
Кроме того, после летней интенсивной эксплуатации и перед наступлением сезона дождей необходимо поменять щетки стеклоочистителя, особенно если вы их давно не обновляли. Дворники лучше менять раз в год или даже чаще, если вы видите, что они начинают размазывать воду по лобовому стеклу.
Еще одним средством, которое поможет улучшить видимость во время осенней непогоды, является так называемый антидождь. Этим термином называют жидкости, которые имеют водоотталкивающий состав. Как правило, антидождь продается в виде спрея. Его нужно попрыскать на лобовое стекло. Это средство образует плотную связь со стеклянной поверхностью, а вода вместе с пылью собирается на ней в крупные капли, которые скатываются со стекла или сдуваются потоком воздуха во время движения.
Кроме того, следует проверить на сервисе, правильно ли светят фары. Иногда даже после замены лампочки они начинают светить не под тем углом, который требуется. Вы можете ослеплять встречных водителей или, наоборот, ехать в темноте.
Проверить кондиционер и поменять фильтры
Если вы заметили к концу жаркого сезона, что кондиционер недостаточно эффективно выполняет свои обязанности, то лучше съездить в автосервис.
В большинстве случаев причина «усталости» кондиционера заключается в течи хладагента или фреона R-134A. Особенно часто эта неисправность проявляется в машинах возрастом 5–7 лет. Но мало просто закачать хладагент в систему. Фреон не может пропасть сам по себе. Если его почти нет в системе кондиционирования, значит где-то есть утечка.
Трещинка может быть совсем небольшой, и при визуальном осмотре ее не найти.
«Поэтому в автосервисах для проверки „кондея“ в систему закачивают специальный цветной газ. Мастера, используя ультрафиолетовые лампы, могут найти место утечки», — пояснил NEWS.ru Евгений Гульчин, руководитель компании DSG-сервис, которая занимается ремонтом автомобилей.
Кроме того, после лета стоит заменить салонный фильтр, особенно если его не меняли весной. Водителям также рекомендуется прочистить радиатор кондиционера, который мог забиться пухом, пылью и песком. Его нужно промывать раз в 1–2 года. Одновременно с радиатором кондиционера обычно чистят основной радиатор, что полезно для двигателя.
Если вы не промывали радиатор кондиционера более трех лет, то лучше этого уже не делать. Это довольно хрупкий элемент. Если он сильно забит грязью, то при очистке его можно сломать.
Убрать листья под капотом
Летом пространство под лобовым стеклом часто забивается листьями с деревьев и пухом. Нужно открыть капот и убрать весь скопившийся мусор.
Если этого не сделать, то могут забиться дренажные отверстия и вода прекратит уходить из-под лобового стекла. В результате трапеция стеклоочистителя всегда будет влажной (в итоге она закиснет или сломается моторчик щетки). Иногда вода начинает просачиваться в салон. Прочистить дренажные отверстия непросто. Для этого нужно демонтировать резиновые уплотнители, снимать поводки дворников, пластиковые накладки и так далее.
Осмотреть кузов и закрасить сколы
В межсезонье рекомендуется внимательно осмотреть кузов автомобиля и найти так называемые сколы — места, где из-за ударов камней или длительной эксплуатации отслоилась краска. Водителям рекомендуется подкрасить такие участки. В противном случае может начаться коррозия.
Кузова автомобилей делают из железа (за редким исключением). При контакте с кислородом в присутствии воды (или влаги, которая есть в воздухе) образуется гидратированный оксид железа и метагидроксид железа. Говоря простым языком — ржавчина.
По этой причине кузов покрывают цинковым покрытием, красками и лаками. Делается все для того, чтобы металл не мог «подружиться» с воздухом и водой. Однако если слой краски и лака повреждается, то вода может добраться до металла. Из-за маленького скола машина не проржавеет. Однако если долго не подкрашивать сколы, ржавчина может расползтись по кузову.
Читайте также:
Самые дорогие и дешевые автомобили в РФ: в чем разница, за что доплачивать
Топ-30 самых неубиваемых автомобилей: на чем ездить, пока не снимут санкции
Какой автомобиль купить в 2024 году, чтобы его дорого продать через 5 лет
Сколько стоит доехать из Москвы до Екатеринбурга по платной трассе М-12
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале