Не за горами первое DLC второго комплекта расширений к Age of Wonders 4, так что настала пора новых дневников разработчиков! Тридцать пятая запись в блоге посвящена DLC Ways of War, которое выйдет уже 5 ноября. А точнее — культуре Клятвы Чести — новой культуре из готовящегося дополнения.
Как и у культуры Первобытных, при создании народа доступен дополнительный выбор, который даёт ещё одно очко сродства. Выбрать предлагается то, в чём вы, собственно, клянётесь.
Главная механика новой культуры — система Преданности, которая отслеживает действия народа и соизмеряет их с принесённой Клятвой. Чем выше преданность клятве, тем сильнее становятся ваши юниты и тем счастливее города.
У каждой из трёх клятв свой стиль игры. Например, общество, принёсшее клятву вражды, доказывает свою преданность, развязывая войны и участвуя в боях. Заключение мира и дипломатические переговоры преданность такой клятве, напротив, уменьшают.
В начале игры общество нейтрально к клятве. Если начать следовать обещанию, то общество пройдёт по трём ступеням: Последователи, Преданные последователи, Образцовые последователи.
Если же играть вопреки предначертанному, уровень преданности становится отрицательным, и народ нарекается нарушителями клятвы.
Клятва Гармонии побуждает к сотрудничеству и избавлению мира от войн и раздоров. Народ, принесший эту клятву, доказывает свою преданность, заключая перемирия и прощая обиды. Поощряется иметь вассалов другой расы и освобождать Древние Чудеса, а вот замещать народности в захваченных городах — не очень (логично). И уж совсем против клятвы будет объявление войны.
А что же даёт следование клятве гармонии, к чему все эти ограничения? Когда здоровье юнитов падает ниже 60%, в зависимости от уровня преданности, они получают временные очки здоровья, от 5 до 30. А вот клятвопреступники караются ослаблением.
Клятва Праведности — почти что кодекс паладина. Делать всё надо правильно и во имя добра: преданность напрямую связана с репутацией.
Что взамен? Благородство: чем выше уровень преданности, тем выше дополнительный урон при атаках не с фланга. Клятвопреступники, напротив, получают урезание урона.
Клятва Вражды поощряет войну, битвы и, конечно же, победы в них. Особенно победы слабых армий: безумству храбрых поём мы песню. Захватили город? Разрушайте! Перемирия? Дипломатические союзы? О нет, приверженцы этой клятвы отвергают даже вассалов.
Бонус от клятвы даёт дополнительный урон и срабатывает в момент, когда ситуация на поле боя складывается не в вашу пользу. А точнее — когда враги превосходят вас числом. А вот наказание за клятвопреступление, к слову, режет урон вашим воинам вне зависимости от численности противника.
А теперь поговорим о новых юнитах, присущих культуре Клятв. В начале игры будет доступен отряд присягнувших стражников — бойцов-пикинёров, прикрывающих стрелков и магов.
Ещё из первого тира будут доступны воины чести — бойцы, отличающиеся улучшенной защитой. Правда, за всё приходится платить — стоимость найма выше, чем у прочих начальных юнитов. Способность воинов чести — защитный удар. Наносит приличный урон и переводит юнита в защитную позицию.
Из воинов второго тира у принёсших клятву доступны Хранительницы Обета — универсальные юниты поддержки. Их клятва очищения снимает негативные эффекты с дружественных отрядов и защищает от дальнейших пагубных эффектов. Клятва исцеления «работает» по площади, а базовая атака в дополнение к урону снимает положительный эффект с атакуемого.
Носитель Печати — боевой маг второго уровня, способности которого зависят от конкретной клятвы вашего народа.
Юниты третьего тира зависят от конкретной клятвы. Для клятвы гармонии предлагается конный лучник Миротворец, способный поражать юнитов сразу в трёх гексах (строго по линии стрельбы).
Юнитов третьего тира культуры Клятвы Чести объединяет дополнительная способность, доступная при образцовой преданности народа. Способность Миротворца — Стрела Гармонии, наносящая урон и накладывающая эффект умиротворения. «Умиротворённый» противник на следующий ход не может использовать любые способности, наносящие урон.
У принесших клятву праведности юнитами третьего тира являются Мстители — ударные бойцы, способные наносить впечатляющий урон, игнорирующий половину защиты.
Особая способность при образцовой преданности клятве — нанесение урона по области с ослеплением на один ход.
И, наконец, юнит третьего тира для принесших клятву вражды — ударный воин, способный мчаться по полю боя аки бульдозер и наносить урон всем врагам, попавшим под горячую руку. Удар натиском отличается от подобных способностей других отрядов: вместо процентного увеличения урона в зависимости от разбега накапливается дополнительный урон огнём: +5 за каждый пройденный гекс, максимально +15 к основной атаке.
При образцовой преданности народа открывается дополнительная способность: нанесение урона огнём всем соседним юнитам и эффект адского огня на три хода.
На этом знакомство с культурой Клятвы Чести, верной своим идеалам, подошло к концу. Дневник следующей недели будет посвящён новым томам, а опробовать всё это в игре можно будет уже 5 ноября.