В принципе, тут вообще можно обойтись просто бумагой и ручкой. И что-то прямо перед уроком или во время урока изготовить.
🔹Упражнение на развитие речи и расширение словарного запаса.
Нашла интересные задания по выведение ученика с «плато В2». Если коротко: человек знает в теории кучу лексических оборотов и грамматических конструкций, но в речи всего этого не употребляет.
В принципе, схема, описанная ниже, вполне пригодится для выведения любого пассива в актив.
Предлагают вот что:
- Берем какой-то оборот (по ссылке можно буклет скачать, но можно же и что-то свое).
- Пишем его на разноцветных самоклеющихся листочках – благо, этого добра навалом в любом магазине канцтоваров.
- Расклеиваем все по дому на любых предметах.
- Живем, как обычно. Но каждый раз, когда нам на глаза попадается бумажка, составляем вслух 2 предложения с оборотом и с предметом, на котором эта бумажка. ) В принципе, там довольно смешно может получаться.
- И так каждый день с разными оборотами.
Я бы еще вот что сделала. Можно для контроля (ибо многим же нужен пинок животворящий) предлагать эти предложения записывать, а потом предъявлять репетитору, то есть мне. ))
Ссылка вот: https://vk.com/feed?w=wall-209178539_1145
🔹Игра-мотивация.
Нашла игровое мотивационное задание. Там, правда, на основе русского. Но, думаю, можно к любому предмету прикрутить.
Значит, ученикам предлагается представить, что у них есть сто рублей. Думаю, можно даже выдать игровыми бумажками. У меня вот где-то были. Или даже долларами. )))
Я задаю вопрос по определенной теме (лексической, грамматической – тут уж я сама под каждого составляю). И есть два варианта ответа: на 5 рублей попроще, на 10 – посложнее.
Ученик выбирает, на какую сумму он будет отвечать.
Я задаю вопрос. Ученик или говорит ответ, или пишет – тут смотря как работаем. Сравнивает с правильным (думаю, можно сделать слайды или карточки).
И либо прибавляет себе энную сумму, либо вычитает ее из своих. Таким образом, можно либо «заработать», либо остаться в убытке. Или, может так получится, что те же сто рублей и останутся.
Я пока примерно так прикидываю. К примеру, если на разговорную речь что-то, у меня вот такие варианты:
- Два вопроса: попроще и посложнее. Самих вопросов не видно.
- Два варианта ответа: попроще и посложнее. Попроще – одно простое предложение. Посложнее – как минимум два или одно сложное.
Если грамматика, то, к примеру, написать множественное число:
- apple, cat;
- sheep, man.
Думаю, тут понятно, что на 5 рублей, что на 10. ))))
И надо еще подумать, что с выигрышем и проигрышем делать. Как-то эти деньги надо тогда овеществлять, что ли. Нет, не на наличные обменивать, это уж слишком. Но какие-то премии выдавать, игрушки, наклейки, канцелярию или что-то типа. К примеру, раз в месяц.
🔹Вопросы в Past Simple.
Вроде бы, ничего особенного? Но мне вот что понравилось:
- Есть неправильные глаголы, об их пользе и необходимости знать не буду распространяться.
- Лексика стандартная для начальной школы.
- Картиночки! С ними просто веселее. Вот, вроде бы, ерунда, а с ними дело гораздо бодрее идет. )
В очередной раз убеждаюсь, что в преподавании важна каждая мелочь.
Кстати, тут очень много вопросов повторяются. Можно использовать не все, конечно. А можно все, ускоряя темп. Тогда точно до автоматизма отработается. )
Ссылка: https://vk.com/feed?w=wall-41148913_17430
🔹Успей за 5 минут.
Еще один вид заданий откопала. И опять для уроков русского, но вполне можно адаптировать и для английского.
Точнее, я такое делаю, но без карточек и без учета времени. А теперь думаю, можно ведь карточки по пройденному материалу тоже подготовить.
Само задание называется «Успей за 5 минут». Надо за это время написать не менее трех слов (или сочетаний) для разных категорий. В оригинале категорий четыре.
В принципе, если к начальной школе применить? Второй класс, к примеру, вполне может написать:
1) школьные принадлежности;
2) животные;
3) цвета;
4) цифры.
Если для ЕГЭ или просто продвинутых. Можно так:
1) environment;
2) activities;
3) school clubs;
4) studying languages.
Или даже что-то словообразовательное сделать. Допустим, по три слова с определенными суффиксами или приставками.
Можно за это баллы давать, если группа. Или как-то эти баллы копить, потом на всякие наклейки обменивать.
В общем, я потихоньку начала заготавливать. Это и для разминки хорошо, и для повторения, и если времени чуть-чуть осталось.
Все, на сегодня у меня умные мысли закончились. Делитесь своими!