Продолжаю публикации на тему "за что репетиторы деньги берут". Уже было тут и тут.
Я - преподаватель. Преподаю английский, работаю в основном со школьниками, потому что формат школы мне ближе, понятнее и я много что знаю и умею в этой сфере. Изначально я училась на школьного психолога (так что про образование знаю много), но потом мне захотелось чего-то большего, поэтому я отучилась в Московском институте лингвистики, а также получила британский сертификат ТКТ. Все это позволяет мне смотреть на проблемы в обучении с разных позиций - с точки зрения психологии и с точки зрения методики обучения иностранному языку. Получается очень круто, одно образование помогает другому. Ну и конечно, читаю и смотрю кино я в основном на английском.
Чем мы занимались на этой неделе? Видео, конечно, не будет, но будут распечатки заданий.
Итак, в этом учебном году у меня замечательная ученица 5-го класса, которой надо: (1) отшлифовать грамматику и (2) создать условия для разговорной речи (иными словами, разговорить, сделать так, чтобы ребенок стал говорить на английском).
Для повторения грамматических конструкций в Present Simple были использованы вот такие задания.
На различие глаголов "быть" и "иметь" (многие дети их путают, потому что в русском языке глагол "быть" чаще всего опускается):
А вот задание на говорение. Мы смотрели каждый в свою карточку и спрашивали друг друга, где находятся герои. А потом ставили галочки или крестики. Требовалось узнать информацию про каждого:
А вот задание на говорение с глаголом "иметь":
Опять же, надо спросить, что из игрушек есть у каждого ребенка. А потом мы спрашивали друг у друга.
В этом задании девочке надо было понять, у кого из героев какой воздушный змей. Отвечала мне устно:
Далее мы перешли к глаголам действия (это уже следующий урок, разумеется). Ребенок с легкостью вспомнил все глаголы кроме двух. Их вспоминали вместе:-)
Письменным упражнениям я уделяю большое внимание, потому что считаю, что они очень нужны - и для тренировки грамотности, и для практики в будущем.
В этом упражнении мы задавали вопросы о том, что делает мальчик регулярно на протяжении недели, узнавали, чем и в какие дни он занимается:
В этом упражнении тренировали время (часы\минуты). Задание разбили на 2 части и делали на двух уроках.
У каждой из нас был свой листок с перечнем заведений и часы их открытия\закрытия:
В этом задании необходимо было вспомнить глаголы и выражения, описывающие режим дня. Герой рассказа вел очень вольготную жизнь - рано не вставал, купался во внимании прессы и прислуги. В общем, все, что так часто рассказывают сейчас дети в мечтах о будущей жизни:
К этому времени мы уже повторили все, что могли и на следующей неделе перейдем к другим темам.
А вот задание другой ученицы, 6-й класс. У них как раз в школе была тема, связанная с датами:
Тут, к сожалению, не все так хорошо, как хотелось бы. Предыдущие два года девочка занималась хорошо и довольно много для ребенка, который учиться не любит. Но в этом году расслабилась и это сильно сказалось на результатах. Она не то чтобы не понимает - она вообще не включается. При этом она хорошая доброжелательная девочка, охотно рассказывает о своих друзьях и о развлечениях. Но учиться не хочет, увы.
Вот та небольшая часть проделанной на неделе работы. Разумеется, это малая толика того, что происходит на занятиях - видео, расспросы, задания типа "я буду зачитывать, а ты рисуй\делай"- это тоже осталось за кадром. Надо либо вести урок, либо снимать происходящее :-)
Не расслабляйтесь! Учите английский :-)
продолжение будет
#репетитор #репетитор_английского #преподавание