В первой части эссе мы говорили о том, как сделать персонажа интересным через внешность. Сегодня делаем акцент на внутреннем мире персонажа.
Затронем три аспекта: психологический, филосовский и социальный.
Психологический аспект.
Классификаций много. Остановитесь только с рассветом, если будете расписывать героя по всем пунктам. Мы перечислим только некоторые. Не трогаем архетипы, это тема для другого эссе.
Начнем с темперамента и черт характера. Есть 4 типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик.
Сангвиники — это энергичные экстраверты, которые любят быть в центре внимания и легко находят контакт с людьми, но обладают низкой чувствительностью.
Они обычно активно жестикулируют, быстро двигаются и громко смеются. Основная отрицательная черта такого темперамента — импульсивность.
Холерики — это целеустремлённые и напористые люди, которые предпочитают занимать ведущую роль во всех сферах жизни. Как и сангвиники, они малочувствительны, но при этом у них высокий уровень реактивности, поэтому они импульсивны, несдержанны, вспыльчивы.
Флегматики — интровертивные, малоэмоциональные люди. Вызвать чувства у них может только что-то очень впечатляющее. Они надёжные и терпеливые партнёры и предпочитают уютную рутину острым ощущениям. Не любят открытые конфликты и из-за этого иногда не могут проявить себя, например, на работе и упускают хорошие возможности.
Меланхолики — люди с повышенной чувствительностью, которых может довести до слёз даже что-то незначительное. Они быстро утомляются, часто не уверены в себе, не любят быть в центре внимания, при этом общаются с другими людьми бережно и тактично.
“Чистые” темпераменты смотрятся карикатурно. Попробуйте совместить два типа. Сангвиник-холерик звучит интереснее, чем просто сангвиник.
Добавьте еще немного черт характера. Не забудьте про отрицательные. Все смешайте, но не взбалтывайте.
И вот по страницам романа уже скачет жизнерадостный сангвиник-холерик, немного лживый, но остроумный спорщик, которому невероятно важно мнение окружающих.
Философский аспект.
Эту часть следует раскрыть, через понимание героем базовых вещей: что такое хорошо, а что такое плохо? Как он осознает себя в мире, как относится к смерти, какой видит цель в жизни? Если вы знаете ответы на эти вопросы, вам будет легче прописывать героя. Вы избежите противоречий, отсутствия логики в моменты выбора.
Если продолжать фантазию про нашего сангвиника-холерика, то как он будет себя вести, когда увидит издевательство своих друзей над одноклассником. Заступится или трусливо отойдёт в сторону, не захочет портить отношения с приятелями?
Социальный аспект.
Среда влияет на человека. Поэтому важно ответить на вопросы: где рос герой? Кто его родители? С кем он дружит? В какую школу ходит? Кем он восхищается? С кем избегает общения? Готов ли он вписываться в стандарты общества или будет бунтовать?
Ответы на эти вопросы найдут отражение в поведении, манере речи, жизненных целях.
Наш сангвиник-холерик рос с очень требовательным отцом, который разочарован в своей жизни. Отсюда у героя вечная улыбка, желание всем понравиться и умение хорошо врать. Оптимизм и остроумие — защитная реакция на неприятие в семье.
Попробуйте прогнать своего героя по этим аспектам. И каждый раз ставя героя перед выбором, смотрите чтобы логика не хромала.
Чтобы создать интересного живого персонажа, старайтесь больше читать художественную и психологическую литературу, наблюдать за людьми и анализировать.