Найти тему
Автокультура

В гостях у Garage Kamiya (Speedhunters, 2021)

Дата календаря, когда самый первый "Мини" участвовал в своей первой настоящей гонке, давным-давно перевалила за отметку в полвека. Однако это вступление — не приговор архаичности конструкции, а признание инженерной смекалки Алека Иссигониса. Это показательно, когда люди продолжают любить твой автомобиль даже в век высоких технологий и участвовать с этими малышами в выставках, слётах и, конечно же, соревнованиях.

Статья: Racing Minis & More At Garage Kamiya

Автор/фото: Тоби Тайер

Дата оригинальной публикации в Speedhunters: 21 мая 2021

Японские улочки узковаты. Местность там гористая. Дороги извилистые. В идеале, японские спорткары компактны, хорошо рулятся и зачастую имеют привод на все колёса. Но как быть, если вы любите британские культуру, гоночную историю и автомобильную классику? Что вы выберете для трека? Для Камии-сана ответ прост: классический Mini.

Garage Kamiya располагается в предгорьях Оямы (Канагава) – в районе, в который я часто захаживаю для пеших прогулок и покатушек на выходные. Именно так я случайно наткнулся на шикарную зелёную мастерскую, сразу же занеся её в свой список интересных мест для посещения на Google Maps.

Вернувшись примерно неделю спустя в праздничный день, я представился и попросил организовать съёмку. Пока мы обсуждали Speedhunters, разговор быстро перешёл к сыну Камии-сана, Дзюнья-сану (или Джей-Джею), которого вы наверняка вспомните как одного из членов команды дрифтёров Low Brain. Как выяснилось, Джей-Джей работает со своим отцом над созданием гоночных Mini и кастомизацией британской и японской классики.

Мир тесен, а мир модифицированных авто – ещё теснее. Было здорово найти общий язык, и Камия-сан был весьма рад, что я познакомился с его мастерской поближе.

-3

Забавляет, что Япония – самая технологически развитая нация – на самом деле никогда не изобретала ничего из техники самостоятельно: поезд, автомобиль и даже компьютер были изобретены в Европе. Однако, они умеют изобретать велосипед заново. Синкансэн (он же «поезд-пуля») – яркое подтверждение японской формулы: «Давайте возьмём эту технологию и доведём её до полного предела!»

То же касается старинных моторов Nissan серий A и E. Двигатель E был разработан Austin Motor Company и лицензирован Nissan в 50-х. Заслуженный ниссановский мотор серии A являл собой модифицированную версию с иными впускными и выпускными отверстиями, а также алюминиевой головкой блока цилиндров.

-4

Именно этот движок свёл Камию-сана с миром Mini посредством своеобразного обратного культурного обмена. Первым его автомобилем был 310 Sunny Coupe с заводским мотором серии A, и, будучи механиком в Nissan, Камия-сан узнал, что его горячо любимый двигатель на самом деле имеет британское происхождение.

Это открытие и привело его на следующее место работы, когда в 1992 году он стал работать механиком в Garage Morris, который работает и по сей день. Вскоре Камия-сан купил свой первый Mini и быстро окунулся в мир гонок.

-5

Во время моей первой короткой встречи с Камией-саном, я подумал, что все машины в гараже были клиентскими, но на самом деле, все три Mini – часть коллекции Kamiya Racing Team. Все они находятся на разных стадиях разработки, что только добавляет интереса.

Серебристый автомобиль, сертифицированный для дорог общего пользования, был приобретён недавно и в текущее время проходит первую «операцию» под руководством Камия-сана.

Над ярко-оранжевым Mini уже поработали как следует, и результаты гонок это подтверждают. В 2019-м автомобильчик одержал победу в японской моносерии по Mini в классе инжекторных автомобилей.

-7

Чувствуя себя Златовлаской и помышляя об овсянке, мне сказали, что третий Mini был в самый раз. Годы работы на треке и над доводкой ушли на то, чтобы сделать из этого классического Mini идеальный трек-тул.

За основу был взят Rover Mini 1992 года с оригинальным двигателем 12A (1275 куб. см), хотя теперь его мощность увеличена до 1460 «кубиков» благодаря 86-миллиметровому длинноходному полнопротивовесному коленвалу Swiftune, шатунам Swiftune H-образного сечения и 73,5-миллиметровым кованым поршням Omega. Головка блока цилиндров была полностью подготовлена к гонкам с обширным портированием и полировкой, большими клапанами и обработкой деки, а топливовоздушная смесь подается через карбюратор Weber 45DCOE.

Много внимания уделили управляемости Mini, и в дополнение к сильно переработанному заднему шасси и койловерам Aragosta, Mini получил полный набор запчастей KAD (Ken Auto Developments) из Великобритании. Регулируемые передние нижние рычаги и тяги KAD, задний подрамник KAD, алюминиевые толкающие штанги и стабилизаторы от KAD – и это лишь малая часть.

Классические восьмиспицевые диски Panasports размером 13x7 дюймов обуты в полуслики Yokohama Advan A050 175/60R13.

-10

Среди прочих компонентов, необходимых для гонок, интерьер включает в себя кастомный каркас безопасности, кресло Racetech 4119 (устанавливается в салоне подальше) с шеститочечными ремнями безопасности TRS, регулируемым педальным узлом OBP и уникальной рулевой колонкой.

-11

В целом, Камия-сан сбросил 110 кг в сравнении с первоначальным весом Mini, обеспечив немалые 224 л.с. на тонну веса. Что должно быть очень быстро, учитывая, что водительское кресло почти касается земли.

Хотя Mini, несомненно, впитал в себя дух Камии-сана, он не чурается и других марок и моделей. Во время моего визита у него был самый красивый Fairlady Z, который я когда-либо видел – тот ждал капремонта подвески, – а также пару MG.

Один из этих MG был действительно особенным, но, боюсь, придётся подождать, чтобы узнать, что скрывается под его пухлым обвесом.

-14

При разговоре с Камией-саном о его работе, он сказал мне, что, хоть он и любит «британцев» и британскую гоночную историю, сам он никогда не был на Островах и, как и многие японцы, не знает ни слова по-английски. Ему было бы интересно послушать истории о классических гонках и ночных поездках поздним летом по британской сельской местности.

К моменту окончания съёмки было 7 часов вечера, а ребята по-прежнему возились с машинами, сказав, что будут там примерно до девяти вечера. Я очень надеюсь, что однажды Камия-сан возьмёт небольшой перерыв в создании своих монструозных Mini и приедет в Великобританию. Думаю, уикенд в Гудвуде ему бы очень понравился.

Мы в соцсетях:
YouTube:
www.youtube.com/@autoculture_media
VK:
vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram:
t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен:
dzen.ru/autoculture_media

Также вы можете поддержать проект по QR-коду:

-16