Акробатическое шоу «Лебедь»
Как только не упражнялись в названиях этого представления российские СМИ: «акробатический балет», «акробатическая драма», «балет на плечах», «акробатический силовой перформанс», «экстремальное балетное шоу» и множество комбинаций из уже перечисленного. Китайцы же были гораздо скромнее, назвав то, что они привезли, «The Chinese acrobatic show Swan» — «Китайское акробатическое шоу Лебедь».
Чем же это было на самом деле и чего оно заслуживает, восторженных аплодисментов или скептической усмешки? Давайте разбираться вместе.
Для начала можно прочитать, что сами китайцы пишут об этом:
Китайское акробатическое шоу Swan , созданное и представленное труппой акробатического искусства Гуанчжоу, начало свой тур по России в пятницу в Москве, принеся неповторимое очарование китайской акробатики на международную сцену. Позже труппа выступит в Санкт-Петербурге.
По словам труппы из Гуанчжоу, столицы провинции Гуандун, спектакль будет поставлен на сцене знаменитого Мариинского театра.
«Лебедь» дебютировал как одно из самых выдающихся представлений на 12-й Китайской выставке акробатики, которая завершилась в Шэньяне, провинция Ляонин, в начале сентября.
Сюжет вращается вокруг развития китайского акробата Юй Мэн. Он изображает борьбу современных китайских акробатов посредством инновационного сочетания драмы, акробатики, балета и других форм искусства.
Источник: официальный сайт провинции Гуанчжоу.
А что думают русские, точнее, что они чувствуют? Поклоны — вот градусник отношения любой публики к тому, за что эта публика заплатила деньги и что смотрела на протяжении почти трех часов с антрактом. Деньги, надо сказать, немалые, от пятнадцати тысяч в партере до четырех на дальней галерке. Давайте взглянем на этот градусник:
Впечатляет, не правда ли? И эти аплодисменты с криками браво артисты получают не от абы какой, но от требовательной питерской аудитории, насмотренной и взыскательной. Значит, шоу было хорошим?
Ну...
Да!
Я даже пару раз чуть не заплакала, настолько проникновенно трогательными оказались его отдельные моменты. Оно было предельно профессиональным, сложным, мелодичным... цирковым представлением. Потребовалось какое-то время, чтобы снять балетные шоры и перестать искать в нем балет, перестать сравнивать его с балетом. Как только я освободилась от балетной ревности и балетных оценок, всё встало на свои места: перед нами именно «Китайское акробатическое шоу Лебедь». Как по-честному написано на афише, в программке и в официальных аккаунтах коллектива. Но мы ищем подвох, пытаемся что-то прочесть между строк и сравнить уникальную «цирковую акробатику с элементами драмы» со столь близким нашим уму и сердцу балетом.
Не потому ли мы это делаем, что нам кажется, будто бы балет мы знаем куда как лучше китайцев, настолько лучше, что можем давать советы и выносить приговоры? Да, балет — это наше искусство и мы действительно в нем разбираемся, но настолько ли хорошо, чтобы быть истиной в последней инстанции? И более того, уже не в первый раз спрашиваю я себя и вас — а с чего мы взяли, что это был балет?
Помните старый анекдот про то, как поздно ночью прохожий увидел ползающего кругами под уличным фонарем человека и спросил его, зачем он это делает?
— Ищу ключи от дома, — отвечал тот.
— Вы их здесь потеряли? — спросил прохожий.
— Нет, просто здесь светлее, — ползающий человек на мгновенье остановился, озадаченно посмотрел на прохожего, тряхнул головой и вернулся к своему занятию.
Детальный разбор в следующей статье.
Подпишитесь, чтобы не пропустить