Найти в Дзене
Гараж Гоголя

Кому выгодно снижать порог скорости: вся правда о штрафах и том, как это затронет миллионы водителей

Когда последний раз вас штрафовали за превышение скорости на два-три километра в час? Стоп, такого ведь не было? Но как вам идея, что скоро даже за такое незначительное превышение можно будет получить «письмо счастья»? Звучит как чья-то шутка? На самом деле, этот вопрос обсуждается снова и снова, и его вполне могут воплотить в реальность. Кому мешает 20 км/ч? Вопрос стар как мир, а точнее — как автомобильные камеры: стоит ли снижать нештрафуемый порог скорости с 20 км/ч до 10 км/ч? И если да, то кому это на руку? Вячеслав Володин, спикер Госдумы, жестко высказался против подобных инициатив, подчеркнув, что они поднимались не раз, но каждый раз отклонялись из-за потенциальных коррупционных рисков. Ну а если против даже Госдума, то кто же лоббирует снижение? Кто же за этим стоит? Представители МВД, в том числе Ирина Волк, подтверждают: они не инициировали никаких пересмотров порога. Более того, там активно предлагают даже повысить допустимую скорость на трассах. Так кто же тогда вновь по

Когда последний раз вас штрафовали за превышение скорости на два-три километра в час? Стоп, такого ведь не было? Но как вам идея, что скоро даже за такое незначительное превышение можно будет получить «письмо счастья»? Звучит как чья-то шутка? На самом деле, этот вопрос обсуждается снова и снова, и его вполне могут воплотить в реальность.

Кому мешает 20 км/ч?

Вопрос стар как мир, а точнее — как автомобильные камеры: стоит ли снижать нештрафуемый порог скорости с 20 км/ч до 10 км/ч? И если да, то кому это на руку? Вячеслав Володин, спикер Госдумы, жестко высказался против подобных инициатив, подчеркнув, что они поднимались не раз, но каждый раз отклонялись из-за потенциальных коррупционных рисков. Ну а если против даже Госдума, то кто же лоббирует снижение?

Кто же за этим стоит?

Представители МВД, в том числе Ирина Волк, подтверждают: они не инициировали никаких пересмотров порога. Более того, там активно предлагают даже повысить допустимую скорость на трассах. Так кто же тогда вновь поднимает этот вопрос? Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, указывает пальцем на муниципальные власти регионов, где много народу и пробок. Они, мол, и рады были бы ужесточить правила.

Аварии или деньги?

И тут самое интересное: если бы вся эта шумиха была из-за аварий, МВД само бы уже давно перекрыло тему. Но статистика показывает, что водители в целом начали соблюдать скоростные режимы. Тогда зачем всё это? Эксперт считает, что реальная причина — деньги. Поставщики камер фиксации нарушений и компании, участвующие в гос-частных проектах, получают неплохую выгоду от этого.

Игра на привычке

Представьте: через полгода сниженный порог в 63 км/ч. Водители, по привычке, продолжают ездить, как и раньше, но теперь камера ловит их даже за малейшее превышение. Это значит, что за пару километров в час вы можете попасть на штраф. И таких штрафов будет очень много. Это же золотая жила для местных бюджетов и частных подрядчиков!

Почему это абсурдно?

Есть места, где скоростной режим действительно занижен. На федеральных трассах или в городах, где дороги позволяют ехать быстрее, водители вынуждены ползти на 60 км/ч. Ограничения подстраивались, будто под старые «Жигули», а не современные авто. В результате кто-то будет ехать с разумной скоростью, а кто-то летать без оглядки, и ужесточение порога никак не решит эту проблему.

А как думаете вы?

Зачем снова поднимать тему, которая не приносит ничего, кроме лишних трат для водителей? Как вы относитесь к такому подходу — штрафовать за малейшее превышение? Делитесь в комментариях своим мнением!

С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!