Когда последний раз вас штрафовали за превышение скорости на два-три километра в час? Стоп, такого ведь не было? Но как вам идея, что скоро даже за такое незначительное превышение можно будет получить «письмо счастья»? Звучит как чья-то шутка? На самом деле, этот вопрос обсуждается снова и снова, и его вполне могут воплотить в реальность.
Кому мешает 20 км/ч?
Вопрос стар как мир, а точнее — как автомобильные камеры: стоит ли снижать нештрафуемый порог скорости с 20 км/ч до 10 км/ч? И если да, то кому это на руку? Вячеслав Володин, спикер Госдумы, жестко высказался против подобных инициатив, подчеркнув, что они поднимались не раз, но каждый раз отклонялись из-за потенциальных коррупционных рисков. Ну а если против даже Госдума, то кто же лоббирует снижение?
Кто же за этим стоит?
Представители МВД, в том числе Ирина Волк, подтверждают: они не инициировали никаких пересмотров порога. Более того, там активно предлагают даже повысить допустимую скорость на трассах. Так кто же тогда вновь поднимает этот вопрос? Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, указывает пальцем на муниципальные власти регионов, где много народу и пробок. Они, мол, и рады были бы ужесточить правила.
Аварии или деньги?
И тут самое интересное: если бы вся эта шумиха была из-за аварий, МВД само бы уже давно перекрыло тему. Но статистика показывает, что водители в целом начали соблюдать скоростные режимы. Тогда зачем всё это? Эксперт считает, что реальная причина — деньги. Поставщики камер фиксации нарушений и компании, участвующие в гос-частных проектах, получают неплохую выгоду от этого.
Игра на привычке
Представьте: через полгода сниженный порог в 63 км/ч. Водители, по привычке, продолжают ездить, как и раньше, но теперь камера ловит их даже за малейшее превышение. Это значит, что за пару километров в час вы можете попасть на штраф. И таких штрафов будет очень много. Это же золотая жила для местных бюджетов и частных подрядчиков!
Почему это абсурдно?
Есть места, где скоростной режим действительно занижен. На федеральных трассах или в городах, где дороги позволяют ехать быстрее, водители вынуждены ползти на 60 км/ч. Ограничения подстраивались, будто под старые «Жигули», а не современные авто. В результате кто-то будет ехать с разумной скоростью, а кто-то летать без оглядки, и ужесточение порога никак не решит эту проблему.
А как думаете вы?
Зачем снова поднимать тему, которая не приносит ничего, кроме лишних трат для водителей? Как вы относитесь к такому подходу — штрафовать за малейшее превышение? Делитесь в комментариях своим мнением!
С вами был ваш Гараж Гоголя. До скорого!