1. Проверка домашнего задания. Двое учеников пишут решения задач 172,173 на доске. Остальные сверяются с тетрадями.
2. Объявление темы урока. Мы прошли все компоненты вычитания, сегодня будем закреплять их нахождение.
3. Работа по теме урока.
Откройте учебник на стр. 33 и найдите таблицу N 175. Составим уравнения.
В первом уравнении нужно найти неизвестное уменьшаемое. Для этого нужно сложить вычитаемое и разность.
Во втором уравнении нужно найти неизвестное вычитаемое. Для этого нужно вычесть из уменьшаемого разность.
Эти два уравнения решаются совместно. Два оставшихся - самостоятельно.
Проверка:
Откройте стр. 43 и прочитайте задание N 181.
- Что нужно сделать? (Задать вопрос и решить задачи на вычитание).
Будем работать устно.
1) На сколько увеличилось количество детей? (200-96=104)
2) За какое время сделал папку Сережа? (58-12=46)
3) Сколько пазлов осталось? (480-320=160)
4) Сколько весит литр бензина? (1000-310=690)
5) На сколько тяжелее вторая ракета? (1511-1472=39).
N182.
1) Разность может быть равна уменьшаемому, например, 10-0=10.
2) Разность может равняться вычитаемому, например, 20-10=10.
Теперь порешаем задачи.
N179.
N180.
4. Домашнее задание: подготовить ответы на вопросы стр. 34.