Я все время говорю «качественный сотрудник», «качественный сотрудник»...
Давайте посмотрим на его противоположность: кто такой Человек-проблема, которому под силу угробить почти любой бизнес.
Скорее всего вы работали с кем-то из них.
Янеподумал, янезнал, язабыл. Иллюстрация поговорки «простота хуже воровства». Не думают о последствиях, приносят убытки, нужно проверять каждый крошечный шаг.
— Коля, мы вчера запустили рекламу за 200 тыс. Ты проверил, ссылка на оплату на сайте работает? Заявок совсем нет.
— Ой, а надо было? Я думал, реклама в четверг выходит
Ленивец. Еж — птица гордая, пока не пнешь, не полетит.
Любое дело растягивает на неопределенный срок. Назовет миллиард причин, почему закончить вовремя было невозможно. Время тикает, деньги идут. Стопорит работу смежников, срывает обязательства перед контрагентами.
Хитрован. Его главная цель — использовать ваши ресурсы в своих интересах. Распечатать восемь томов Гарри Поттера. Продать товар налево. Слить клиентскую базу. Научиться чему-либо и свалить.
При этом хитрован ловко перекладывает ответственность на других: коллег, начальство, вселенную.
Попаданец. Не понятно, как и зачем он здесь оказался. Его не устраивают местные порядки. Он не согласен со своей ролью в компании. Пытается сделать все по-своему: «Я знаю, как лучше и проще». Ломает все процессы. Подначивает окружающих делать так же.
Незаменимый. Обладает тайными знаниями и мастерством, обычно сразу в нескольких областях. Казалось бы: со всех сторон молодец.
Но пользуется своей исключительностью чтобы выкручивать вам руки. «Это не хочу, это не буду, денег мало, на мне компания держится».
И возразить-то нечего. А если уволится — где второго такого искать?
Ок. Заметили такого у себя в штате. Что дальше?
Отрицание, гнев, принятие, борьба и единство противоположностей, переход количества в качество, отрицание отрицания...
🔻 Бывает, что руководитель изображает родителя: он же хороший, я его прикрою, вытяну.
🔻 Бывает, что руководитель принимает вызов: я тебя перевоспитаю, шельмец.
🔻 Бывает, что руководитель смиряется: нового искать надо, но это геморрой; а вдруг еще хуже окажется; он уже миллион лет работает...
В общем, рабочий день тратим на проверку и исправления того, что сделали эти прекрасные люди.
Безвылазно сидим в рабочих чатах.
Время и деньги проекта расходуем на попытки перевоспитать взрослых людей, которые этому активно сопротивляются.
Свои прямые обязанности развивать компанию выполняем по остаточному принципу, в основном ближе к ночи.
Роста закономерно нет. Силы на исходе.
Дети плачут, жена / муж смотрит с укоризной, психолог потирает руки и прикидывает, какую машину купить следующей 🤯
Самый лучший вариант — в принципе не иметь дел с проблемными сотрудниками.
Не пускать внутрь.
Отсекать на входе.
Они просачиваются в компанию двумя путями:
- Проблемного не распознали сразу
- Распознали, но лучше никого не нашлось, взяли этого.
Обе проблемы решаются с помощью системы найма .
Внедрить ее можно за пару недель и пользоваться всю жизнь.
Если возникают вопросы:
- Как распределить обязанности, чтобы люди работали на совесть?
- Как обеспечить достаточное количество откликов?
- Как убедиться, что человек точно подойдет?
- Как потратить на это несколько часов, а не недель вашего времени?
Выберем время, созвонимся в зуме, обсудим вашу ситуацию.
Найдем источники проблем, которые есть сейчас, способы их решения.
Подберем оптимальный вариант, как внедрить систему у вас.