Основная цель бизнеса — повышать свою прибыль, но иногда в компании случается снижение выручки и даже убытки. Проблема может скрываться в низкой эффективности отдела продаж, работа которого уже давно требует оптимизации.
Искусственный интеллект существенно повысит эффективность и результативность отдела продаж и его бизнес-процессов — от улучшения обслуживания клиентов до снижения операционных расходов.
Автоматизация и внедрение чат-ботов на базе ИИ в вашей компании будет невероятно выгодными и повысят продажи на 36% и выше.
В статье мы разберем, какие есть проблемы практически в каждом отделе продаж, как их поможет решить ИИ и какие процессы нужно оптимизировать через внедрение чат-ботов для повышения прибыли бизнеса.
__________________________________________________________________________________________
4 проблемы каждого отдела продаж без ИИ
1. Низкая производительность труда и высокие затраты на ФОТ
Вы платите менеджерам по продажам намного больше денег, чем получаете прибыли от них. Сотрудники уходят в отпуск, на больничный или увольняются, что замедляет работу и требует времени на поиск замены. Из-за ошибок, которые допускают менеджеры во время продаж, вы несете убытки и теряете клиентов.
2. Низкий индекс удовлетворенности клиентов качеством обслуживания
Операторы не справляются с оперативным решением проблем пользователей, снижается скорость ответов на запросы клиентов. Клиенты постоянно жалуются, что продавцы неправильно понимают и не слышат их, долго отвечают и делают ошибки. Сотрудники также не всегда учитывает индивидуальный подход к клиенту и могут им нахамить, что не всегда можно проконтролировать и отследить в моменте.
3. Низкая мотивация сотрудников
Сотрудники плохо выполняют свою работу, потому что 75% рабочего времени занимаются рутинными задачами, а не прямыми продажами клиентам. В результате команда выгорает от ответов на однотипные вопросы клиентов и обработки огромного потока неквалифицированных лидов.
4. Высокие затраты на процесс найма
Из-за переработок, однотипности рутинных задач и высокой нагрузки менеджеры отдела продаж быстро увольняются спустя 2-3 месяца. В компании растет текучка, а времени на обучение новых кадров не хватает. Поиск, адаптация и обучение сотрудников требуют слишком много времени, сил и денег. Из-за постоянного найма новых сотрудников и масштабирования компании раздувается штат сотрудников.
Используя чат-боты на базе ИИ, отделы продаж могут автоматизировать такие рутинные задачи, как:
- квалификация потенциальных клиентов;
- ответы на частые вопросы и закрытие возражений;
- демонстрация продуктов.
__________________________________________________________________________________________
Как ИИ решит проблемы в отделе продаж?
По статистике менеджеры по продажам тратят на прямые продажи и стратегические задачи всего 25% своего рабочего времени! Остальные 75% отнимают монотонные обязанности, связанные с операционкой, например, назвать клиентам в чате актуальную цену, рассказать о производителе или ответить про алгоритм возврата.
Более успешные компании в 2 раза чаще других используют ИИ в своих отделах продаж, что помогает им разгрузить сотрудников для более важных стратегических задач.
ИИ активно используют в бизнесе крупные корпорации как за рубежом, так и в России.
Walmart использует чат-бот от компании Pactum AI Inc., чтобы договариваться о ценах с поставщиками. Боту всего лишь нужно написать, какой товар вам нужен и по какой цене вы готовы его купить. После этого цифровой помощник приступает к коммуникации с тысячами поставщиков и выбирает лучшее предложение на рынке. На данный момент компания проводит до 68% всех подобных сделок.
Гигант онлайн-моды Zalando задействовал AI-стилиста на базе ChatGPT, который позволяет составлять гардероб под необходимые ситуации и мероприятия. Например, если покупатель спрашивает: «Что мне надеть на свадьбу в июле?», модный ассистент Zalando предоставит письменное объяснение с рекомендациями по одежде для этого события. Обученный на последних тенденциях моды, AI-бот знает новейшие стили и бренды, поэтому легко сопоставляет рекомендации с продуктами из каталога товаров.
Уже более 72% представителей малого и среднего бизнеса в России для решения рутинных задач предпочитают инструменты отечественных разработчиков.
Свой цифровой «советник» помогает сотрудникам и клиентам банка «Открытие». Сервис создает персонализированные рекомендации. Например, клиенту посоветует более выгодный тариф, а менеджеру — подскажет возможные потребности клиента в продуктах, вероятность оттока клиента и как это можно предотвратить.
Банк «Точка» запустил чат-бота с искусственным интеллектом на основе ChatGPT, который быстро формирует карточки с описанием товаров для продавцов на маркетплейсах — достаточно отправить в чат название вещи или продукта.
«Самокат», «Мегамаркет», «Додо Пицца», «Ренессанс Страхование», «Utair» и десятки других российских гигантов уже подключились к Лие — сервису автоматизации продажи и поддержки в текстовых каналов.
Что умеет Лия:
помогает квалифицировать заявки, отвечать на типовые вопросы, консультировать и даже продавать 24/7 без выходных и перекуров;
сама получает информацию из CRM-систем, обращаться во внешние сервисы с помощью методов API, забирать необходимую информацию и выдавать её в диалоге с клиентом;
когда не знает, как ответить на вопрос, она не выдаёт ошибку и не ломается, а корректно уходит от ответа и переведет диалог на менеджера.
Какие бизнес-процессы отдела продаж Лия сможет забрать на себя:
Служба поддержки клиентов
Чат-боты через быстрый интерфейс решат более 80% запросов ваших клиентов без участия самого продавца. Лия берет на себя ответы на часто задаваемые вопросы: какая актуальная цена продукта, есть ли он в продаже, какие есть тарифы / размеры / варианты, как оплатить заказ онлайн, как оформить возврат, какой статус доставки продукта, когда начнется обучение и так далее. По мере дообучения на взаимодействиях с клиентами, Лия может постепенно начать решать более сложные запросы.
Прямые и перекрестные продажи
Вы можете автоматизировать прямые и перекрестные продажи с помощью Лии. Например, при бронировании столика на ужин она предложит покупателям заранее ознакомиться с меню и выбрать блюда, которые вам подадут сразу после вашего прихода в ресторан.При автоматизации текстового общения с клиентами ваши продажи могут увеличиться на 36% за счёт:
Автоматизация обращений. Лия закроет до 80% клиентских обращений, повышая оперативное и эффективное обслуживание 24/7.
Улучшение клиентского опыта. Среднее время ответа Лии — до 1 сек, что повышает уровень удовлетворенности клиентов за счет сокращения скорость реакции на их запросы.
Сокращение затрат. Лия одновременно отвечает на десятки и сотни запросов клиентов. Она способна заменить сразу несколько менеджеров, сократить ФОТ и не раздувать штат при увеличении количества обращений от клиентов.
Мотивация команды. Лия избавит менеджеров от рутины и увеличит их вовлеченность в реальные продажи на 43%.
__________________________________________________________________________________________
Чем ИИ отличается от менеджера по продажам?
Лия быстрее приступит к работе
Пока менеджер в течение первых 2 недель проходит онбординг, погружается в процессы работы и изучает продукт, Лия приступит к «работе» уже через 3 дня благодаря оперативной разработке чат-бота нашими аналитиками.
Лия не допускает ошибок
Все сценарии и ответы в чат-боте на базе ИИ заранее прописаны опытными специалистами с учетом Tone of Voice вашей компании. Лия распознает намерения клиентов с точностью до 99,9%.
Лия не нахамит клиенту
При менеджерах всегда будет вероятность того, что они смогут некорректно повести себя при общении с клиентом. Всего из-за одного ответа может разрушиться многолетняя репутация бренда. В то же время Лия действует по заготовленным и одобренным вами сценариям, и вероятность её «самовольных» ответов сведена к нулю.
Лия выполняет задачи оперативнее
Определение намерения клиента и реакция на его запрос у Лии в среднем занимает 1 секунду — при такой скорости ваш клиент даже не успеет выйти из чата, но уже получит целевой ответ! При этом Лия может давать ответы одновременно на 10, 100 и даже 1000 запросов благодаря своей многозадачности, присущей ИИ.
Лия работает без выходных и не болеет
ИИ может осуществлять продажи в режиме 24/7 для клиентов из разных часовых поясов по всей России.Пока другие бизнесы всё ещё думают, что искусственный интеллект им не подойдет, сервису Лии доверились десятки крупных российских бизнесов — «Додо Пицца», «Whoosh», «Самокат», «Мегамаркет» и другие.В целях соблюдения NDA мы не раскроем, как увеличились продажи в этих сервисах, но зато приведем в пример изменения косвенных показателей у наших клиентов.После внедрения Лии в свою работу, пиццерия «Додо Пицца»:
- сократила время решения проблемы клиента на 30%;
- экономит по 10₽ на каждом обращении;
- уменьшила расходы на ФОТ на 15% без потери качества.
«С Лией мы быстрее решаем проблемы клиентов. Настроили умную маршрутизацию обращений с приоритетами по темам и странам. Моментально отвечаем, почему готовим без перчаток и не кладём к заказу салфетки»
— Александр Шаламов, лидер чата поддержки «Додо Пиццы».
Всего после 3 месяцев работы Лии в отделе продаж сервиса аренды самокатов Whoosh компания:
- автоматизировала 63% обращений;
- экономит в 2,5 раза на каждом запросе;
- повысила мотивацию команды.
«Лия помогает нам быть ближе к своим клиентам и всегда успевать им помочь. Скорость ответа в кикшеринге очень важна, и Лия однозначно делает нас быстрее»
— Влад Пак. Руководитель подразделения поддержки пользователей
__________________________________________________________________________________________
Выводы
Чат-боты с ИИ ускорят продажи у вашей компании до 36% и разгрузят менеджеров отдела продаж, освободив их от монотонных обязанностей. После внедрения Лии у сотрудников появится больше времени на более важные и стратегические задачи, напрямую влияющие на увеличение прибыли бизнеса.
Поэтому если уже сейчас ваши продажи не удовлетворяют вашим планам, а менеджеры не справляются со своими задачами, то помогите им не выгореть и внедрите Лию.
Для бесплатной консультации оставляйте заявку на нашем сайте. Наш менеджер свяжется с вами по видеозвонку в удобное для вас время:
- выявит узкие места в отделе продаж вашего бизнеса;
- расскажет, какие бизнес-процессы Лия поможет оптимизировать;
- разберет, как Лия поможет вам получать более высокую прибыль;
- расскажет о тарифах и способах внедрения Лии для вашего бизнеса.
Будем рады сотрудничеству и ждём вашу заявку на сайте!