«Кантемиров оказался не готов к «щедрому» предложению, пришлось импровизировать по ходу разговора.
– Понял! Сделаем. Вот только в кафе на Московском проспекте я был не раз и видел там одного депутата. – Тимур изобразил задумчивый вид. – Забыл фамилию, иногда по телеку мелькает. И ещё знаю от Феди-Банщика, что в «Розу ветров» периодически менты захаживают. Темы трут.
– Не въехал, Студент. Обоснуй. – Руководитель ОПГ развернул кресло к собеседнику.
– Попасть из РПГ в кафе, как не хрен делать. Кумулятивный выстрел пробьёт стекло и разорвётся внутри от удара об стену. Мощная огненная струя раскинется по всему залу и сожжёт всех заживо. А если там окажется этот депутат? Или менты залётные? Шухера и вони будет на весь город…
Лапа выпрямился в кресле, посмотрел в глаза собеседнику и спросил:
– Сам то, что предлагаешь?
– Захара обязательно надо мочить?
– Без вариантов! И надо спешить пока у «тамбовских» проблемы, а вокруг Захара один молодняк собрался. Иначе потом старшие подтянутся и замочат нас всех.
– Тогда вычисляем его адрес и валим в квартире или лучше в машине. У него приметный джип – немецкий Гелендваген. Не промахнёшься! Но опять же, с какого расстояния стрелять.
Лапа помолчал несколько секунд, обвёл всех взглядом, остановился на Тимуре и произнёс:
– Ладно, Студент, возьми ключи с документами и покатайся по улицам с минут сорок. Привыкай к Девятке, потом заходи в кафе.
Кантемиров кивнул, молча встал и вышел. Управление сланцевской группировки в лице главаря и двух его заместителей остались одни. Леониду Лапину ещё больше захотелось стать совладельцем или, чего уж греха таить, единственным владельцем фабрики в центре Санкт-Петербурга, тут Санёк смог нажать на нужные струны тонкой души опытного уголовника и убедить его в быстрой победе. Да и всю работу за них выполнит тот же залётный Студент, который если и падёт бандитской смертью храбрых, да и хрен то с ним. Зачем он нам нужен в дальнейшем? Шебутной слишком и себе на уме.
Останется в живых – переведём все стрелки на него. Пусть «тамбовские» и добивают залётного фрайера. А мы не при делах, и вроде как, всё по понятиям. К тому же прежний блестяще разработанный план битвы с «кингисеппскими» порождал чувство бандитской самонадеянности.
Лапа согласился с убедительными доводами, а Кимуле просто хотелось повоевать после стрелки с теми же «тамбовскими». Братва засиделась, а война – дело молодых. Главарь задумчиво произнёс, глядя на своего начальника службы охраны и безопасности:
– Саня, а по поводу кафе Студент дело говорит. Хрен его знает, кто там будет вместе с Захаром? А вдруг сам ГамлЕт заскочит перекусить? Головняков себе наживём: и с братвой, и с властью, да и с ментами тоже.
Санёк согласно кивнул и предложил:
– Тогда пусть сам Студент и вычисляет адрес Захара. Надо быстрей решать вопрос.
Лапа не боялся питерских группировок. За последние пять лет и не таких видели, да и «тамбовские» на крайней стрелке показали себя не с лучшей стороны. Поэтому, их давят все, кому не лень. Больше всего умный, начитанный и дружащий с головой бандит опасался того, что власть снова станет властью, а милиция милицией, как в старые добрые времена. И он будет всю оставшуюся жизнь убегать, а милиция его догонять. Леонид Иванович понимал – даже слабое государство при определённой воле руководства вполне может разом смести и раздавить весь бандитский пласт в стране.
Руководитель преступного сообщества планировал успеть отойти от уголовных дел и влиться в ряды добропорядочных бизнесменов. И сейчас Лапе не нужны бубновые хлопоты на финише к заветной мечте. С одной стороны, надо бы поспешить с захватом лакомого куска в центре Северной столицы, а с другой стороны, входить в кровавый конфликт с властью и ментами не хотелось. Тут Санёк со стрельбой из РПГ явно погорячился.
Втроём пришли к единому мнению – на острие атаки бросаем Студента, сами пока остаёмся в Сланцах. Мы не при делах! Пусть Тимур пробьёт адрес Захара через знакомых ментов своего адвоката и сам валит тамбовского бригадира наглухо. Ему не привыкать. А сейчас надо быстрей решать вопрос с квартирой пенсионера.
Когда довольный Студент вошёл в кафе, за столиком в углу сидел только руководитель криминального сообщества. Заместители разошлись по неотложным бандитским делам, и больше в небольшом кафе никого из посетителей не оказалось. Или культурно попросили всех покинуть заведение. Разговор тет-а-тет. Лапа махнул в сторону соседнего стула.
– Присаживайся.
В продолжение разговора главарь решил проявить заботу.
– Разобрался в Девятке?
– Леонид Иванович, ещё раз благодарю от души!
Благодарный сотрудник даже хотел привстать, но Лапа, громко делая заказ, великодушно махнул рукой – сиди, мол, сиди.
– К хорошему привыкаешь быстро…– Затем последовал неожиданный вопрос: – Захар, он тебе как – близкий человек?
Тимур удивился:
– До крайней встречи в кафе я его видел всего один раз – на первом этаже РУОПа, когда ментёнка уронил, и второй раз – в «Розе ветров». Всё.
– Ну, а теперь слушай сюда!
Кантемиров сел прямо и взглянул в лицо руководителя банды. Лапа немного помолчал и начал инструктаж:
– Через знакомых ментов своей адвокатши узнаешь адрес Захара и вальнёшь его наглухо, затем сведёшь меня с Федей-Банщиком, я им всё растолкую по понятиям. Не хрен из нас терпил делать! – Подошёл официант в спортивном костюме и принёс кофе для начала. Вожак замолчал, дождался ухода работника общепита и продолжил: – Скорее всего, к дому тебе не дадут подойти, у бригадира полно охраны. Будешь решать вопрос на улице. Что нужно из оружия? Можешь взять одного бойца с собой. Больше не надо. Дело серьёзное, лишних людей подключать не будем. Сам понимаешь…
Студент сделал глоток и ответил:
– Пробивать адрес через ментов не будем. Появятся лишние уши, информация обязательно дойдёт до «тамбовских». – Кантемиров снова изобразил задумчивый вид и продолжил через паузу: – Я вызову Захара на разговор в этом же кафе, есть у меня тема. А затем аккуратно прослежу за его машиной до дома.
– Студент, какая может быть у тебя тема для базара со старшим бригадиром «тамбовских»?
– Однополчанин Патя! Он больной человек. Кузьма – как ребёнок, хотя и здоровый, как слон. «Тамбовские» в натуре не правы, что привлекли его для разборок.
– Это не твоё дело!
– Кузьма Патрикеев мой однополчанин и я за него буду держать мазу. И потом, ходит слух, что Костя Захаров в религию подался. Верующим стал и у себя на тамбовщине церковь решил строить.
– Иди ты? – Удивился Лапа, сам с детства не отвергавший ни бога, ни чёрта с колдунами.
У вожака областной банды мелькнула мысль о грехе согласно шестой заповеди: «Не убий». И тем более – убийства верующего человека. Однако главарь банды быстро пришёл в себя и откинул прочь из головы православные правила жизни. На войне – как на войне! Если не ты, то тебя… А жить хотелось. И не просто жить, а жить красиво: в новой квартире, с новой машиной и владея фабрикой «Красная Заря».
– В натуре так! В Крестах от Севы услышал. – Недавно освободившийся гражданин пожал плечами.
– Да и ладно. Пусть грехи замаливает, пока жив. А нам главное дело сделать и фабрику отжать. Подумай, что нужно для дела?
– Левый автомобиль, автомат Калашникова, РПГ с пару выстрелов и водитель на подхвате. Может, Вофу привлечь?
– Володя – пацан правильный и водитель толковый. – Согласился опытный главарь, решив проявить осмотрительность. – Студент, возьми больше снарядов!
– Я не собираюсь биться в городе до последней гранаты. Двух выстрелов будет достаточно. И ещё мне нужен Лёха-Боец со своей винтовкой.
– Снайпер на хрена?
– А если придётся добивать?
Это был железный довод. Оставлять в живых Захара ни кому не хотелось. Ликвидация противника должна быть полной, иначе выйдет себе дороже. Тогда уже точно «тамбовские» сплотятся вокруг недобитого врага и начнут мстить. Лапа задумался. И опять есть резон в словах Студента. У «сланцевских» есть только один шанс, который надо использовать на все сто процентов. Иначе, никак. Если Захар выживет, выйдет на Студента и разведёт рамсы – тогда амба Лёне Лапину. «Тамбовские» предъявят кидок и не успокоятся, пока не вальнут. Тогда точно надо заказывать панихиду и в гроб ложиться. Не будем косорезить!
Вожак поднял голову и задумчиво посмотрел на спокойно сидящего бойца.
– Ты прав, Студент. Лёха-Боец приедет позже, когда ты всё подготовишь. Вофа пригонит нужную машину с оружием. Завтра обязательно надо оформить доверенность от деда и перекинуть квартиру на Рыжего.
– Тогда пусть Санёк подъедет в Питер. Пенсионер только с ним нормально общается и доверяет.
Главарь молчал. Очень не хотелось отпускать от себя начальника личной охраны в начале новой операции. А что делать? Для сделки с пенсионером нужен Санёк. Так будет надёжней.
Появился тот же официант и принёс единственным посетителям по тарелке борща, по заведению поплыл такой аромат, что руки проголодавшихся мужчин сразу потянулись к ложкам.
Кантемиров доел первое, отказался от второго, попил минералки и ждал дальнейших указаний. Активный член криминальной группировки знал, что смерть от старости редко настигает представителей бандитских сообществ. Особенно главарей и начальников их же охраны. У того же Кумарина месяц назад перестреляли охрану, и в самого всадили пять пуль. Но, Кум выжил…
В данный момент Студент выводил с линии огня нужных ему людей: Рыжего и Вофу. Ну, и до кучи – Леху-Бойца. Хороший снайпер всегда в цене!
Леонид Лапин даже во время еды не отвлекался от дел и пришёл к выводу, что Тимур прав. И с дедом надо заканчивать спокойно, и фабрику застолбить своей охраной. Лапа принял решение и сказал:
– Хорошо, забирай обоих. Что ещё нужно?
– Деньги понадобятся. Пенсионеру что-то кинуть после оформления документов и братве на зарплату.
– Зайдём в кабинет, получишь миллион рублей и штуку баксов. Хватит?
– Вполне. Ещё останется.
– Оставишь себе. Позвони мне завтра утром, часиков в одиннадцать после моего разговора с Рыжим. Что там и как сложилось.
Будущий бригадир группировки степенно поднялся с места и на выходе кивнул официанту. Тимур решил переночевать в Сланцах и заодно похвастаться Девяткой перед Мариной, которая, может быть, скрасит его ночь в шахтёрском городке.
А встречу с полковником лучше перенести на завтра, обдумав с утра предстоящий разговор…»
Роман Тагиров (продолжение - https://dzen.ru/a/ZwJisnzMYxZnA3wl)